Потребительский выбор и его особенности

Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров и услуг.

Закономерности развития потребительских предпочтений.

Потребительский выбор и его особенности.

План

Конспект лекции

Перед каждым потребителем стоят три вопроса: 1) Что купить? 2) Сколько стоит? 3) Хватит ли денег, чтобы осуществить покупку?

Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи для потребителя, чтобы ответить на второй – исследовать цену, чтобы решить третий вопрос – определить доход потребителя.

Эти три проблемы – полезность, цена и доход – и составляют содержание теории поведения потребителя.

Полезность блага (utility of good) – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

В результате исследований в Х1Х в. была выявлена закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя.

Это означает, что любому бесконечно малому увеличению количества блага Q соответствует прирост общей полезности (total utility) – TU (см. рис. 5.1а).

Хотя общая полезность с увеличением количества благ постепенно возрастает, предельная полезность (marginal utility) - MU - каждой дополнительной единицы блага неуклонно уменьшается (рис.5 1.б).

Закон убывающей предельной полезности лежит в основе определения спроса.

TU

max

 
 


0 A B Q

(a)


МU

 
 


0 A B Q

(б)

Рис. 5.1. Общая (а) и предельная (б) полезность

Функция полезности. Представителями австрийской школы К. Менгером, Е. Бем-Баверком, Ф. Визе была выявлена закономерность, что последовательно потребляемые количества какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя (рис. 5.2).

TU

 
 


0 q1 q2 q3 qn


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: