Подготовка к работе педагогов детского сада

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Содержание проекта: что и как делать

Как уже указывалось, проект может быть разделен на три основных этапа: подготовительный, исследовательский и обобщающий (заключительный). Рассмотрим особенности каждого из них.

Проведите в ДОУ специальный семинар для всего коллектива, познакомьте сотрудников с содержанием и методикой проекта, его целями и задачами. Обсудите, что могут сделать в рамках проекта воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог по изобразительной деятельности и другие специалисты. Установите сроки выполнения проекта в разных группах, пусть каждый воспитатель определит методику и объем работы с учетом возрастных особенностей детей. Вспомните, какие деревья есть у вас на территории. Составьте перспективный план работы коллектива на год.

Основные направления работы сотрудников детского сада можно обозначить следующим образом.

Старший воспитатель — знакомство с проектом, обучение воспитателей и специалистов методике работы, составление перспективного плана, контроль за ходом работы и консультирование педагогов в течение года. Проведение нескольких семинаров в году: перед началом проекта, перед началом каждого этапа работы и после его завершения.

Воспитатель — главное «действующее лицо» в организации работы, так как именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит экскурсии, организует исследования, игры, дает задания, привлекает к участию в проекте родителей, оформляет вместе с детьми результаты исследований; создает условия для развития творческих способностей ребят, сочиняет с ними сказки, рассказы.

Педагог-эколог — вместе со старшим воспитателем выполняет координирующую роль, соотносит задачи и содержание проекта с программой экологического образования, консультирует воспитателей, участвует в разработке критериев оценки работы педагогов ДОУ, конкурсах на лучший вариант проекта. Если такая должность в детском саду отсутствует, координация работы воспитателей осуществляется старшим воспитателем.

Музыкальный руководитель — по согласованию с воспитателями подбирает песни, танцы, музыкальные произведения, связанные с тематикой проекта; готовит с ребятами пластические этюды, праздники.

Педагог по изодеятельности — помогает ребятам создать эмблемы деревьев, их «портреты» в разное время года, отразить настроение деревьев при помощи разных материалов (красок, гуаши, восковых мелков, пластилина), разнообразной техники рисования, аппликации, оригами и т.п. Оказывает помощь воспитателю в выборе картин известных художников, которые можно использовать в рамках проекта, посещает с ребятами картинную галерею, консультирует родителей.

Инструктор по физкультуре — проводит во время прогулок подвижные игры, включает некоторые упражнения в свои занятия, участвует с воспитателем в проведении экскурсий.

Наш опыт работы показал, что наиболее эффективно обучение воспитателей, учителей и студентов на практике, когда они объединяются в группы по 3—5 человек и проводят исследования в рамках проекта на территории детского сада или в ближайшем парке. Отчет о проведенной работе может быть представлен в разных вариантах. Обучая педагогов ДОУ и начальной школы на семинарах, мы предлагали им следующее:

— заполнить альбом «Наше дерево», отмечая результаты выполнения заданий (на заключительном этапе работы участники семинара рассматривали все альбомы и обменивались своими впечатлениями, выделяли наиболее удачные находки: рисунки, загадки, «имена» деревьев);
— пригласить всех участников семинара к своему дереву и вкратце рассказать о нем, объяснить, почему оно получило именно такое «имя»;
— изобразить дерево в пластическом этюде или танце, составить его рекламу в устной форме или в форме видеоклипа;
— зачитать авторские рассказы или сказки, героями которых являются исследуемые деревья;
— представить эмблемы, по которым их коллеги смогут отгадать, о каком именно дереве идет речь.

Такие семинары всегда вызывают большой интерес и положительные эмоции, развивают воображение их участников. А главное, у педагогов появляется желание реализовать проект вместе с детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: