Название этапа Характеристика этапа Ответственные

Осознание и предви- Экспресс-диагностика внешней и внутренней Предприниматель, дение проблемы среды фирмы менеджер


Формулировка про-блемы

Подготовка решения

Принятие решения

Контроль за реали-зацией принятого решения


Постановка целей и задач решения проблемы; оценка альтернатив достижения цели

Сбор, анализ, обработка информации; бен-чмаркинг; выявление возможных стратегий действия; оценка стратегий действия постав-ленными целями

Выбор стратегии действия

Оценка изменений во внешней и внутренней среде фирмы; анализ хода реализации страте-гии; корректировка стратегии


Предприниматель, менеджер

Маркетолог

Предприниматель, менеджер

Маркетинг-менеджер, маркетолог


На современном этапе развития маркетинговой деятельности в России

важнейшей задачей является развитие методики и методологии решения в усло-

виях определенности, риска и неопределенности. Это связано с тем, что, в отли-

чие от бизнеса в развитых странах, бизнес в России менее формализован и его

развитие происходит в условиях неполной информации, т.е. условия развития

бизнеса в нашей стране более жесткие, динамичные и менее предсказуемые. Ус-

ловия принятия решений можно определить следующим образом:

1. Выбор решения в условиях определенности предполагает, что результат

каждого действия известен.


2. Выбор решения в условиях риска означает, что каждое действие приво-

дит к одному из множества возможных частных исходов. При этом каждый ис-

ход имеет известную вероятность появления. Считается, что лицу принимающе-

му решение (ЛПР) эти вероятности известны.

3. Выбор решения в условиях неопределенности происходит в том случае,

когда то или иное действие имеют своим следствием множество возможных ча-

стных исходов, но вероятности этих исходов неизвестны.

Характерной особенностью деятельности в сфере маркетинга является

риск и неопределенность. Основными рисками в маркетинговой деятельности

можно считать: риск производства нового товара; риск выхода на новые рынки;

риск изменения окружающей среды; социальные риски; риск разработки ком-

плекса маркетинга; коммуникативные риски; риск эмбарго и т.д.

Для решения задач в условиях определенности наиболее успешно могут

применяться математические модели. Для решения задач в условиях риска луч-

ше использовать методы теории вероятностей и математической статистики. В

условиях неопределенности использовать методы математического моделирова-

ния крайне затруднительно. Более целесообразным является применение теории

игр, экспертные и эвристические методы.

Для рационального принятия решения исключительно важным элементом

является маркетинговая информационная система (МИС).

Основной задачей МИС является преобразование имеющейся информации

о состоянии объекта маркетинга, также о процессах, протекающих в среде мар-

кетинга, в форму, необходимую и воспринимаемую лицом, принимающим ре-

шение. Эта форма должна позволять ему оценить состояние объекта маркетинга,

оценить развитие ситуации, смоделировать ее изменение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: