Методы и модели поддержки в МИС маркетингового анализа и приня-тия решений

На рис. 2.6.1. и рис. 2.6.2. представлена схема методов и этапов формирования решений в МИС.

Методы прямого счета

 
 


Статистические методы


Метод формирования решения Оптимизация


Рис. 2.6.1. Методы формирования решений в МИС.

Рис. 8.2. Метод формирования решения, полученный на базе

оптимизционного, статистического и метода решения задач прямым счетом 1-й этап 2-йэтап 3-йэтап


Анализ проблемы, формулирование

целей, определение критериев


Поиск вариантов решений


Сопоставление вариантов и выборсогласно критерия


Рис. 2.6.2. Этапы формирования решений в МИС.

Варианты формирования решений с помощью электронных таблиц и опре-деления ранга варианта для различных задач приведены в табл. 2.6.1. и табл. 2.6.2.

Таблица 2.6.1. Стоимость – эффективность


Варианты Общие решений затраты

В1 100 В2 400 В3 300 В4 50


Общие Отношение дохо- Ранг доходы дов к затратам варианта

170 1,7 2 620 1,55 3 380 1,27 4 160 3,2 1


Таблица 2.6.2. Стоимость – критерий


Варианты решения

В1В2В3В4

Коэффициент значимости кри-терия


Критерий Критерий Критерий К1 К2 К3

100 200 400 400 250 700 300 180 500 50 210 600

0,6 0,3 0,1


Общая оценка

по всем крите- Ранг риям варианта

160 2 385 4 284 3 153 1


ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ


Варианты использования различных аналитических методов, функций и выбора альтернатив для ответа на вопросы по маркетинговой деятельности при-ведены в табл. 2.6.3.- 2.6.4. и рис. 2.6.3. [4].

Таблица 2.6.3.Примеры использования аналитических методов


Вопросы

Как изменится объем сбыта, если объем рекламных мероприятий сократить на 10%?

Как оценить цену на доллары в после-дующие шесть месяцев?

Имеет ли влияние объем инвестиций в нефтяную отрасль на благосостояние россиян?

Влияет ли упаковка на уровень объема сбыта? Влияет ли цвет объявления на число лиц, которые вспоминают о рек-ламе? Имеет ли влияние выбор каналов сбыта на объем сбыта?


Метод

Регрессионный анализ

Дисперсионный анализ


Чем различаются курящий и некурящий?

Разработайте классификацию кредито- Дискриминантный анализ способности покупателей кредита по

признакам: «заработная плата», «обра-зование», «возраст».

Как установить зависимость многочис- Факторный анализ ленных операций, к которым особо чув-

ствительны покупатели автомобилей, от нескольких комплексных факторов? Как описать влияние этих факторов на раз-личные марки строящихся автомобилей?


Распределить на группы покупателей крупного торгового центра в соответст-вии с их потребностями. Как определить тип читателей известного журнала? Можно ли классифицировать покупки в соответствии с Вашими интересами в политических процессах?

В какой мере соответствует продукт Ва-шей фирмы идеальному представлению покупателей? Какой имидж имеет Ваша фирма?

Изменится ли позиция покупателей к приобретению в течение пяти лет?


Кластерный анализ

Многоразмерное шкалирова-ние



Таблица 2.6.4. Функции, используемые при моделировании влияния факторов на покупательский спрос

                       
 
 
 
 
 
n
 
   
x
 
   
y
 
   
a

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: