На рис. 2.6.1. и рис. 2.6.2. представлена схема методов и этапов формирования решений в МИС.
Методы прямого счета
Статистические методы
Метод формирования решения Оптимизация
Рис. 2.6.1. Методы формирования решений в МИС.
Рис. 8.2. Метод формирования решения, полученный на базе
оптимизционного, статистического и метода решения задач прямым счетом 1-й этап 2-йэтап 3-йэтап
Анализ проблемы, формулирование
целей, определение критериев
Поиск вариантов решений
Сопоставление вариантов и выборсогласно критерия
Рис. 2.6.2. Этапы формирования решений в МИС.
Варианты формирования решений с помощью электронных таблиц и опре-деления ранга варианта для различных задач приведены в табл. 2.6.1. и табл. 2.6.2.
Таблица 2.6.1. Стоимость – эффективность
Варианты Общие решений затраты
В1 100 В2 400 В3 300 В4 50
Общие Отношение дохо- Ранг доходы дов к затратам варианта
170 1,7 2 620 1,55 3 380 1,27 4 160 3,2 1
Таблица 2.6.2. Стоимость – критерий
Варианты решения
В1В2В3В4
|
|
Коэффициент значимости кри-терия
Критерий Критерий Критерий К1 К2 К3
100 200 400 400 250 700 300 180 500 50 210 600
0,6 0,3 0,1
Общая оценка
по всем крите- Ранг риям варианта
160 2 385 4 284 3 153 1
ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ
Варианты использования различных аналитических методов, функций и выбора альтернатив для ответа на вопросы по маркетинговой деятельности при-ведены в табл. 2.6.3.- 2.6.4. и рис. 2.6.3. [4].
Таблица 2.6.3.Примеры использования аналитических методов
Вопросы
Как изменится объем сбыта, если объем рекламных мероприятий сократить на 10%?
Как оценить цену на доллары в после-дующие шесть месяцев?
Имеет ли влияние объем инвестиций в нефтяную отрасль на благосостояние россиян?
Влияет ли упаковка на уровень объема сбыта? Влияет ли цвет объявления на число лиц, которые вспоминают о рек-ламе? Имеет ли влияние выбор каналов сбыта на объем сбыта?
Метод
Регрессионный анализ
Дисперсионный анализ
Чем различаются курящий и некурящий?
Разработайте классификацию кредито- Дискриминантный анализ способности покупателей кредита по
признакам: «заработная плата», «обра-зование», «возраст».
Как установить зависимость многочис- Факторный анализ ленных операций, к которым особо чув-
ствительны покупатели автомобилей, от нескольких комплексных факторов? Как описать влияние этих факторов на раз-личные марки строящихся автомобилей?
Распределить на группы покупателей крупного торгового центра в соответст-вии с их потребностями. Как определить тип читателей известного журнала? Можно ли классифицировать покупки в соответствии с Вашими интересами в политических процессах?
|
|
В какой мере соответствует продукт Ва-шей фирмы идеальному представлению покупателей? Какой имидж имеет Ваша фирма?
Изменится ли позиция покупателей к приобретению в течение пяти лет?
Кластерный анализ
Многоразмерное шкалирова-ние
Таблица 2.6.4. Функции, используемые при моделировании влияния факторов на покупательский спрос
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|