Блок D
Оценочные средства, используемые в рамках промежуточного контроля знаний, проводимого в форме дифференцированного зачета
Вопросы к дифференцированному зачету
1. Определение эконометрики.
2. Взаимосвязь эконометрики с другими областями знаний.
3. Математический инструментарий эконометрики
4. Задачи эконометрики
5. Понятие о классической модели линейной регрессии
6. Метод наименьших квадратов
7. Свойства оценок МНК
8. Проверка общего качества регрессионной модели
9. Множественная линейная регрессия
10. Оценка параметров в уравнении множественной регрессии
11. Частные уравнения регрессии и частная корреляция
12. Определение доверительных интервалов для коэффициента и функции регрессии
13. Нарушения допущений КЛММР: гетероскедастичность
14. Нарушения допущений КЛММР: автокорреляция регрессионных остатков
15. Нарушения допущений КЛММР: мультиколлинеарность
16. Виды нелинейной регрессии. Оценка параметров
17. Коэффициенты эластичности
|
|
18. Корреляция для нелинейной регрессии
19. Линейные регрессионные модели с переменной структурой. Фиктивные переменные
20. Критерий Чоу
Раздел 3
Организационно-методическое обеспечение контроля учебных достижений
Порядок формирования оценок по дисциплине
Система оценивания
Оценочные средства | Коэффициент значимости (вес) | Система оценивания (оценки) |
ОС1 (тесты и вопросы для собеседования) | 0,2 | 2,3,4,5 |
ОС2 (лабораторные работы и контрольная работа) | 0,3 | 2,3,4,5 |
ОС3 (дифференцированный зачет) | 0,5 | 2,3,4,5 |
Критерии оценивания
Оценочные средства | Критерий для оценки «5» | Критерий для оценки «4» | Критерий для оценки «3» | Критерий для оценки «2» |
ОС1 | Процент правильных ответов составляет 86% и более | Процент правильных ответов составляет от 71% до 85% | Процент правильных ответов составляет от 55% до 70% | Процент правильных ответов составляет менее 55% |
ОС2 | выполнены 95%-100% условий и требований, сформулированных в ней | выполнены 70%-94% условий и требований, сформулированных в ней | выполнены 40%-70% условий и требований, сформулированных в ней | выполнены менее 40% условий и требований, сформулированных в ней |
Дифференцированный зачет | К5 | К4 | К3 | К2 |
Шкала оценок дифференцированного зачета / экзамена:
К5 - «отлично» - оценка ставится за знание фактического материла по дисциплине, владение понятиями системы знаний по дисциплине, личную освоенность знаний, умение объяснять сущность понятий, умение выделять главное в учебном материале, готовность к самостоятельному выбору, решению, умение найти эффективный способ решения проблемной ситуации, умение использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях, логичное и доказательное изложение учебного материала, владение точной речью, умение аргументировано отвечать па вопросы; вступать в диалоговое общение.
|
|
К4 - «хорошо» - оценка ставится за владение терминологией по дисциплине, умение обобщения, умозаключения, за теоретическое осмысление проблемной ситуации, умение найти решение проблемной задачи, владение языковыми средствами для ответа на вопрос.
К3 - «удовлетворительно» ставится за неполное знание терминологии по дисциплине, неполное владение терминологией, за неумение обобщать, делать вывод, за одностороннее решение задачи, неполное владение языковыми средствами, односторонний ответ на предложенный вопрос.
К2 - «неудовлетворительно» оценка ставится за отсутствие знаний по дисциплине, представления по вопрос, непонимание материала по дисциплине, отсутствие решения задачи, наличие коммуникативных «барьеров» в общении, отсутствие ответа на предложенный вопрос.