Блок С
Оценочные средства для диагностирования сформированности
уровня компетенций – «владеть»
1) Выбрать предмет, объект исследования, результативный показатель, характеризующий данный предмет исследования, а также набор факторов, оказывающих влияние на результативный признак.
2) Сформировать информационную базу по выбранному предмету исследования[1].
3) Построить и исследовать классическую линейную модель множественной регрессии.
3.1 методом наименьших квадратов оценить коэффициенты модели регрессии;
3.2 исследовать характер распределения регрессионных остатков;
3.3 проверить гипотезу об адекватности модели выборочным данным (о значимости модели регрессии);
3.4 проверить гипотезы о значимости отдельных коэффициентов регрессии, для значимых коэффициентов регрессии построить доверительные интервалы;
3.5 оценить качество построенной модели с помощью выборочного коэффициента детерминации;
3.6 дать содержательную интерпретацию полученным результатам.
4) Провести анализ построенной линейной модели множественной регрессии на наличие/отсутствие мультиколлинеарности:
4.1 выявить мультиколлинеарность с помощью внешних признаков;
4.2 выявить мультиколлинеарность с помощью формальных признаков;
4.3 в случае наличия, устранить мультиколлинеарность методом пошаговой регрессии.
5) Исследовать регрессионные остатки на наличие гетероскедастичности:
5.1 с помощью внешних признаков (графический анализ поведения регрессионных остатков в зависимости от объясняющих переменных)
5.2 с помощью критерия ранговой корреляции Спирмена и Голдфелда-Квандта
5.3 уточнить модель регрессии, применив обобщенный/взвешенный метод наименьших квадратов
6) Исследовать регрессионные остатки на наличие автокорреляции первого порядка с помощью критерия Дарбина-Уотсона.