Сценарий мероприятия
I. Организационная часть
- Добрый день! Сегодня прекрасный солнечный день и именно в этот день, который радует нас улыбками мы с вами отправимся в чудное путешествие.
- Девиз этого путешествия: «Мы любим природу и бережем,
В обиду её никому не даём».
- Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране.
- Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
- Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного.
- Каждая команда получит свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу вы должны будете отправиться на свои станции. Перемещайтесь строго всем отрядом. Открыть карту можно будет только по команде. (раздаются карты)
|
|
- Прибыв на станцию, вы должны выполнить задания, которые оцениваются жетонами. На каждой станции максимум можно получить 3 жетона. Чтобы вы их не потеряли по пути, командиры получат мешочек для них. (раздают мешочек)
- По окончанию вашего маленького путешествия определиться самый дружный и самый эрудированный отряды, самые лучшие защитники природы.
- Итак, вы можете открыть свои карты и отправиться в путь.
II. Основная часть
(Станции расположены на территории лагеря)
1. «Бабушка-загадушка».
Детям предлагается отгадать загадки:
- Много ее - беда!
Мало ее - беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда. (Вода.)
- Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем (Роса.)
- Стою в чаще лесной
Целый день на ножке одной. (Гриб)
- Его весной и летом Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Лес.)
- Все лето под нами О чем-то шептали.
К зиме под ногами
Они зашуршали. (Листья.)
- Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит. (Крапина.)
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза.)
- Землекоп почти слепой
Строит город под землей. (Крот)
- Ходит-бродит злой разбойник Без дубинок и ножа,
Все в лесу его боятся,
Кроме дядюшки Ежа. (Волк.)
2. «Пословица недаром молвится».
Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.
3. «С песней весело шагать».
На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе.
4. «Где чей дом?».
На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, льды, болото. Ответственный за этап называет животных и растения. Например: воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока и т. д.. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя (воробей — небо; цапля — болото).