2. Актуализация знаний.
2.1. Повторение соотношений между единицами длины - устно
2.2. Решение цепочки примеров
2.3 Работа над задачами – устно, фронтально
3.Целеполагание.
4. Открытие новых знаний
4.1. Практическая работа
4.2. Задание № 1, с. 66 фронтально под руководством учителя
5. Введение новых знаний. Самостоятельная работа.
5.1 Задание №2 стр.66 – самостоятельно
5.2. Задание №3 стр. 66 – самостоятельно
5.3. Задание №4 стр. 67
5.4. Задание № 6 с. 67 – самостоятельно по рядам
6. Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание.
7. Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационное начало урока. 1.1 Приветствие. 1.2 Проверка готовности к уроку. - Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку. - На столе должны лежать: учебник, пенал, дневник. 1.3 Эмоциональный настрой. - Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке, чтобы заработать как можно больше хороших отметок за выполнение заданий и получить в конце урока хорошие отметки! 1. 2. Актуализация опорных знаний. | |||||||||||
2.1. Повторение соотношений между единицами длины – устно. - Ребята. Посмотрите задание на слайде. (Слайд 1) - Что нужно сделать? (Выразить одни единицы длины в других) 1 см = мм 65см = дм см 1 дм = см 27мм= см мм 1 м = дм 8м 9дм = дм - Сколько мм в 1см? и тд. Проверьте. - Ребята, какие это единицы измерения какой величины? (Единицы измерения длины.) - Молодцы. - Ребята, а чему мы учились при выполнении этого задания? (Выражать одни единицы длины в других) 2.2. Решение цепочки примеров. - Ребята, посмотрите на следующее задание. (Слайд 2) - Что нужно сделать? - Учащиеся первого ряда решайте первую цепочку примеров, второго ряда вторую, третьего ряда третью. - Работайте в парах, кто будет готов назвать ответ покажите это правильной посадкой. - Сколько у вас получилось? У кого другой ответ? - Проверьте. 1. 81:9*4:6*7-14:4*8= 56 2. 41-25:4*8+16:8*4:8 =3 3. 7*7-24:5*8:4*3:6=5 - Ребята, а чему мы учились при выполнении этого задания? (Находить значения числовых выражений) - Какие знания вам помогли выполнить это задание? (Знание табличных случаев умножения и деления) - Поднимите руку, кто затруднялся при выполнении этого задания. - Поднимите руку кто справился с заданием самостоятельно, правильно. (Жетоны с пятерками) 3. Целеполагание. 2.3 Работа над задачами – устно, фронтально. -Ребята, сейчас я вам буду читать задачи, а вы говорите, как и каким действием решается задача. - Слушайте внимательно, спрашивать буду только по правильно поднятой руке. За правильные ответы буду давать жетоны. 1. Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она заплатила? (40) 2. Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? (3) 3. Стороны прямоугольника 5см и 9 см. Найдите его площадь. (45) 4. Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? (6) 5. Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама? (9) - Ребята, а чему мы учились при выполнении этого задания? (Решать простые, текстовые задачи) | |||||||||||
- Ребята, на столах у вас лежат прямоугольники. В каких квадратных единицах удобно измерять площадь таких прямоугольников? (см2) - Удобно ли в см квадратных измерить площадь парты? (Нет) - Почему? (Получатся большие числа) - Удобно ли в квадратных см измерить площадь доски? (Нет) - Почему? (Получатся большие числа) - Как нам измерить площадь парты, доски? (Взять мерку больше) - Как вы думаете есть ли мерки для измерения площади больше чем квадратный см? - Откройте учебники на странице 66. Посмотрите на математика и прочитайте что под ни написано? - Что такое квадратный дециметр? Кто знает? - Назовите тему урока. - Прочитайте рядом с красны треугольником, цель урока. - Посмотрите на задания на стр. 66-67. И назовите задачи урока. - Прочитайте задачи урока на слайде. (Слайд 3) 4.Открытие новых знаний. | |||||||||||
4.1. Практическая работа. - Прочитайте текст за красной чертой на стр. 66 - Что такое квадратный дециметр? (Это единица площади) - Посмотрите, как при числах записывают дм2 4.2. Задание № 1, с. 66 фронтально под руководством учителя - Найдите №1. Рассмотрите рисунок. - Что изображено на рисунке? - Что такое 1 дм2 (Квадрат длина стороны которая равна 1 см) - Как быстро сосчитать сколько в 1 дм2 см2 - Сколько см квадратных в одном ряду? (10) - Сколько таких рядов по 10см? (10) - Сколько всего см квадратных? (100) - Как узнали? (10*10=100см квадратных) - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Ниже запишите равенство в красной рамке. 5. Введение нового знания. | |||||||||||
5.1 Задание №2 стр.66 – самостоятельно. - Найдите второе задание. Прочитайте его самостоятельно. - Как узнать площадь прямоугольника? - Найдите на обложки учебника эти прямоугольники, выделенные красными линиями. - Самостоятельно определите, чему равна площадь меньшего и большего прямоугольника - Чему равна площадь меньшего прямоугольника? Как считал? (5*5=25 см кв) - У кого другой ответ? - Чему равна площадь большего прямоугольника? Как считал? (8*6=48 см кв) - У кого другой ответ? 5.2. Задание №3 стр. 66 – самостоятельно. - Найдите №3 - Прочитайте его самостоятельно - Чему равна высота зеркала? (10) - Чему равна ширена зеркала? (5) - Какой формы зеркало? (Прямоугольной формы) - Запишите номер задания. Выполните его самостоятельно. - К доске пойдет выполнять задание… - Проверьте, правильно ли решил задачу… - Поднимите руку, кто не согласен. - Выполни самооценку. - Какое задание тебе нужно было выполнить? - Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? - Ты своей работой у доски доволен? - Ребята, поднимите руку кто правильно и самостоятельно решил задачу. - Ребята, чему вы учились при выполнении этого задания? | |||||||||||
5.3. Задание №4 стр. 67
-Ребята, найдите задачу №4. Прочитайте ее самостоятельно два раза.
- Посмотрите на краткую запись к задаче. (Слайд 4)
- Что нужно сначала узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Расход ткани на 1 костюм) - Посмотрите на первую строчку краткой записи. Каким действием узнаете расход ткани на 1 костюм? (12:6) - Зная расход ткани на один костюм, как узнать общий расход ткани на 10 костюмов (Умножением) - Как узнать общий расход ткани на 7 костюмов? (Умножением) - Во сколько действий эта задач? (В три действия) - Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. - К доске пойдет… - Проверьте, поднимите руку кто не согласен? - Выполни самооценку. - Какое задание тебе нужно было выполнить? - Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? - Ты своей работой у доски доволен? - Ребята, поднимите руку кто правильно и самостоятельно решил задачу. - Ребята, чему вы учились при выполнении этого задания? |