Вопросы к экзамену МДК 06. 01+ ритмич. гимнастика+ПИ

1. Перечислите условия правильного развития речи детей. Приведите примеры неправильного речевого воспитания детей.

2. Раскройте понятие о логопедии как о разделе специальной педагогики, как о науке о нарушениях речи, их исправлении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Проанализируйте связь логопедии с другими науками.

3.   Раскройте содержание следующих терминов: «функциональная дислалия», «органическая (механическая) дислалия», «ринолалия», «дизартрия». В чём сходство и различие этих речевых нарушений? Какой структурный компонент речи здесь преимущественно нарушен?

4. Дайте психолого-педагогическую характеристику дислалии и дизартрии и проведите сравнительный анализ.

5. Раскройте содержание терминов «брадилалия», «тахилалия», «итерации», «заикание». Докажите, что эти речевые нарушения относятся к нарушениям темпа и ритма речи.

6. Раскройте роль упражнений для языка, губ, дыхания, голоса на подготовительном этапе работы по коррекции неправильного звукопроизношения у детей. Приведите примеры этих упражнений.

7. Обоснуйте необходимость применения комплексного воздействия в процессе преодоления заикания.

8. Каковы основные причины речевых нарушений? Раскройте на конкретных примерах роль различных факторов в возникновении речевых дефектов.

9. Назовите этапы совместной работы по коррекции нарушения звукопроизношения. Раскройте содержание работы на каждом из этапов. Приведите примеры.

10. Обоснуйте необходимость проведения воспитателем игр и упражнения на развитие мелкой моторики с детьми, имеющими речевые нарушения. Приведите примеры игр и упражнения для развития мелкой моторики.

11. Раскройте содержание понятия «первый уровень недоразвития речи». Приведите примеры, характеризующие первый уровень недоразвития речи.

12. Раскройте последовательность этапов обучения комплексу ритмической гимнастики. Раскройте методику работы с детьми на различных этапах разучивания комплекса ритмической гимнастики.

13. Дайте психолого-педагогическую характеристику детей со вторым уровнем недоразвития речи. Приведите примеры.

14. Выполните комплекс ритмической гимнастики. (по выбору учащегося)

15. Раскройте содержание понятия «третий уровень недоразвития речи». Чем он отличается от предыдущих двух? Приведите примеры.

16. Раскройте требования к методике проведения игрового стретчинга.

17. Привести примеры игр и упражнений для формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР.

18. Составить комплекс игрового стретчинга для детей на основе сюжета. (можно использовать портфолио)

19. Охарактеризуйте основные признаки фонетико-фонематического недоразвития у детей. Приведите примеры.

20.    Раскройте требования к методике проведения занятий по фитболу.

21. Приведите примеры речевых игр и упражнений, для развития фонематического слуха, на автоматизацию и дифференциацию звуков, используемых воспитателем в работе с детьми.   

22. Составьте комплекс занятий на фитболах для детей на основе сюжета. (можно использовать портфолио)

23. Использование средств логоритмики в коррекционной работе с заикающимися детьми

24. Назовите формы работы с родителями. Приведите пример одной из форм работы воспитателя с родителями по речевому развитию детей логопедической группы.

25. Составить игру-эстафету с 3-4 основными движениями. Раскройте требования к методике проведения.

26. Предметно-развивающая среда в логопедической группе детского сада.

27. С какой целью варьируются и усложняются подвижные игры? Составьте варианты усложнения игры на примере одной (по выбору учащегося)

28. Подобрать упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения свистящих звуков.

29. Подобрать упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения шипящих звуков.

30. Раскройте значение народных подвижных игр.Раскройте особенности методики проведения. Приведите примеры.

31. Подобрать упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения сонорных звуков.

32. Объясните, почему основными направлениями работы по подготовке детей к обучению грамоте является развитие артикуляционных навыков, фонематического восприятия, анализа и синтеза звукового состава речи. Приведите примеры упражнений по каждому из указанных направлений.

33. Опишите, какую можно создать обстановку в группе, на прогулке, при игре, на занятиях и т. д., способствующую развитию речи детей. Объясните, почему данная обстановка (ситуация) выполняет эту роль. Приведите обратные примеры: какая ситуация мешает развитию навыков правильной речи у детей? Обоснуйте свои выводы.

34. Использование логоритмических игр и упражнений в коррекционной работе воспитателя логопедической группы.

35. Системные нарушения речи. Алалия. Этиология. Классификация. Характеристика разных форм алалии.

36. Раскройте понятие письменной речи: дисграфия, дислексия. Этиология нарушений письменной речи. Предпосылки нарушений в дошкольном возрасте.

37. Раскройте этапы развития детской речи в раннем онтогенезе. Значение раннего онтогенеза в дальнейшем речевом развитии ребёнка.

38. Распределение функциональных обязанностей между логопедом и воспитателем

39. Обоснуйте необходимость работы воспитателя по профилактике дисграфии у старших дошкольников в ДОУ.

40.  Прочтите содержание игры. Раскройте методику проведения подвижной игры.

Волк во рву.

Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70 – 100 см. одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом козы. Все играющие козы, один – волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспитателя: «Козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз), по сигналу: «Козы, домой», перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва, ловит коз. Пойманные отходят в конец рва. После двух-трех перебежек всех пойманных возвращают в дом. Назначается другой волк из числа тех.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: