Посты и даты. Образные выражение о еде односельчан

Пост – это полное или частичное ограничение в питании, приуроченное к определенным датам. При этом ограничение в пище в периоды постов обязательно сопровождаются определенными духовно-нравственными задачами. В своё время посты являлись неотъемлемой особенностью традиционного быта. По церковному уставу число постных дней в году может доходить до двухсот. В это число включены четыре обязательных поста: Великий пост (длится 7 недель и заканчивается в Пасху), Петров (с 12 июля), Успенский (с 14 по 27 августа), Рождественский

 (с 28 ноября по 6 января) и несколько однодневных постов. Посты по времени приурочены к различным христианским праздникам: Великий пост- к Пасхе, Петров пост- ко дню памяти Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, Успенский – ко дню Успения Божьей Матери, Рождественский – ко дню Рождества Христова. Великий пост был самый продолжительный, шел 40 дней. По воспоминаниям, жители не ели (кроме грибов, кваса, редьки и капусты) ничего скоромного, пост был самый жесткий и тяжелый. От поста освобождались маленькие дети и больные люди. Но жители, урожденные в 30 годах, говорили, что когда наступила советская власть, посты поддерживали только старые верующие люди.

 

 

Образные выражение о еде односельчан:

- поела, как рядом поклала - не наелась, еда не понравилась;

- что ел - что нет - не наелся;

- съела не к сердцу – еда не понравилась;

- все приговорим – все съели без остатка;

- на бога не с палкой – чего выросло, то и едим;

- душа не принимает – о чарке вина

Заключение:

        

 После революции 1917 года жизнь в деревне медленно, но стала меняться, но не в лучшую сторону. Единоличные хозяйства хирели, свой скот практически весь был отдан колхозам. Крестьяне вынуждены были работать на колхозных полях «от темна до темна». Вот что вспоминает одна из жителей: «Картошку свою копали уже, когда мухи белые летели, в 12 часов ночи, на ощуп выбирали. Председатель увидел, прибежал, всю картошку раскидал и лопаты забрал. Сказал: «Как вы завтра работать на колхозном поле будете?». Тяжелую ношу государственного налога несли колхозники на своих плечах, сдавая картошку, мясо, яйца, шерсть, молоко, деньги. Зерно везли государству, колхозникам ничего не оставалось. Жили впроголодь до 60 годов, потом стали продукты возить в магазин. В лесопунктах жили лучше, там лучше платили, давали сахар и песок. Стали делали варенье из ягод, появились новые блюда, но так не хочется, чтобы забывались наши традиционные рецепты блюд. У того, кто забывает прошлое, не бывает будущего. А ведь прошлое страны, её история - это не только войны, монархи и научные достижения, но и быт народа, его традиционная культура, его кухня, повседневная жизнь. Без проникновения в эту культуру трудно понять и саму историю русского народа, или, как сказал наш односельчанин: «Чем проще и вкуснее пища, тем изготовитель её мудрее».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: