Модели процессов персонального влияния


 

Существуют три основные модели персонального влияния: 1) «перете­кание»; 2) двухэтапное распространение; 3) многоэтапное взаимодействие.

Теория перетекания является одной из старейших в области персональ­ного влияния. Она утверждает, что влияние распространяется вертикально по социальным классам, особенно в сфере новинок моды и стиля. Перетекание может происходить не только вниз, но и вверх.

В экономически развитых странах теория перетекания стала менее ак­туальной, Новая мода быстро распространяется с помощью СМИ. В большей степени перетекание «вниз» сохраняется в развивающихся странах.

Модель двухэтапного распространения предполагает, что информация вначале поступает к влиятельным лицам, а затем к остальным людям, более пассивным искателям информации. Однако инициатива поиска информации может исходить и от тех, кому нужна информация.

В модели многоэтапного взаимодействия как влиятели, так и искатели информации испытывают воздействие СМИ, которые могут мотивировать искателей информации обратиться к кому-либо за советом или, наоборот, пе­редать кому-либо свои знания.

4.4. Влиятели - лидеры мнений:

У каждого человека есть знакомые, друзья, члены семьи, которые хо­рошо осведомлены о тех или иных товарах и к чьим советам прислушиваются другие люди. Они являются носителями авторитетных мнений - лидерами мнений. Это люди, которые способны оказывать влияние на мнения других людей и на их поведение.

Лидер мнений и искатель информации сходны по своим демографиче­ским характеристикам, по характеристикам стиля жизни. Лидер мнений в од­ной ситуации, в другой является получателем информации. Чем более надеж­ным считается лидер мнений, тем большее влияние он оказывает на людей.

В процессе исследования коммуникаций устного общения важно иден­тифицировать влиятельных людей. Известны три основных метода исследо­вания влиятелей - лидеров мнений: социометрический, экспертный и метод самоопределения.

Люди не станут делиться своим опытом в отношении продуктов и услуг до тех пор, пока общение не принесет им некоторого удовлетворения. К фак­торам, мотивирующим лидеров мнений, относятся: заинтересованность, са­моутверждение, забота о других, развлечение, снижение диссонанса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: