Потребители часто обращаются к другим людям, особенно к друзьям, членам семьи за мнением о продуктах и услугах. Человек - передатчик такой информации влияет на потребительское решение. Таких людей называют «лидеры мнений», потому что они имеют ведущую, доминирующую позицию по отношению к менее компетентному потребителю. Лидерство мнений означает, что человек, пользующийся доверием (его называют «влиятельным»), считается среди потребителей источником информации о покупке и использовании того или иного товара.
Устная информация - это информация о товаре, которая передается от индивидуума к индивидууму. Так как мы получаем эту информацию от знакомых людей, то склонны считать ее более надежной и заслуживающей доверия, чем рекомендации, которые получаем по официальным рекламным каналам. Многое из того, что мы знаем, приходит к нам посредством передачи устной информации, а не посредством официальной рекламы. Обмен информацией о товаре часто происходит в ходе повседневных бесед.
|
|
Устное общение (коммуникации «из уст в уста») - это межличностные коммуникации (обмен информацией) между двумя и более индивидуумами, такими, например, как члены референтной группы или потребитель и продавец.
Для управления устным общением необходимо знать:
- типы возникающих коммуникаций устного общения;
- условия для коммуникаций устного общения;
- процесс коммуникаций устного общения;
- мотивы вовлечения потребителя в коммуникации устного общения.
Типы коммуникаций устного общения Коммуникации устного общения можно разделить на три типа:
- новости о товарах;
- предоставление совета;
- личный опыт.
Новости о товарах - это информация о характеристиках товара. Предоставление совета - это рекомендация, какой товар следует купить, например, какую модель компьютера. Личный опыт включает мнение потребителя поводу эксплуатации товара.
Коммуникации устного общения выполняют две основные функции - информирование и влияние. Коммуникации устного общения «новости о товарах» выполняют функцию информирования, а «совет» и «личный опыт» - функцию влияния на принятие решения потребителем.
Условия, способствующие коммуникациям устного общения:
- потребитель не располагает достаточной информацией, чтобы сделать компетентный выбор;
- продукт сложно и трудно оценить, используя объективный критерий;
- человеку недостаёт способности оценить товар;
- все источники, кроме устной информации, считаются ненадёжными;
- информированный человек доступнее, чем другие источники информации, а потому его консультации отнимают меньше времени и сил;
- между передатчиком информации и получателем существуют сильные социальные связи;
- индивидуум имеет высокую потребность в социальном одобрении.