Проектирование пропульсивного комплекса в эффективной мощности ГД

3.1 Определение требуемой эффективной мощности главного двигателя

Выбор основного типоразмера главного двигателя производится в соответствии с требуемой мощностью двигателя, которая определяется по формуле:

 

,

где kз – коэффициент запаса мощности, отражающий возможное возрастание сопротивления, например, при движении в сложных метеорологических условиях (1.1 1.15)

hвал – к.п.д. валопровода, учитывающий потери на трение в подшипниках и сальниках валопровода (0.985 0.99);

hпер - к.п.д. передачи.

   hпроп – пропульсивный коэффициент, учитывающий комплексную энергетическую эффективность винта, работающего за корпусом в кормовой оконечности судна;

hв  - к.п.д. винта, работающего в свободной воде на удалении от корпуса;

t – коэффициент засасывания, характеризующий понижение давления в кормовой оконечности судна вследствие работы винта, отбрасывающего воду от корпуса (0.2 0.22)

y - коэффициент попутного потока, учитывающий относительную величину пограничного слоя в диске винта потока, омывающего корпус судна (0.3 0.35).

 

 [кВт]

Мощность энергетической установки судов ледового плавания должна быть не меньше определенной по следующим зависимостям, принятым в соответствии с Правилами Регистра РФ:

 

                                                                      

где f1 – коэффициент влияния типа винта. В случае применения ВФШ f1 =1,1. В случае применения ВРШ f1 =0,9;

  f2 – коэффициент влияния типа носового образования. Для носовой оконечности с углом наклона j   f2 = j/ 200+0,675  1,1. Для носовой оконечности бульбообразного типа f2 =1,1. В любом случае произведение  должно быть не менее 0,85;

f3 – коэффициент влияния ширины корпуса:

B – ширина судна, м;

D - водоизмещение по летнюю грузовую марку, т;

f4 и Ne0 – коэффициент, отражающие влияние категории ледового усиления и водоизмещения выбираются из таблицы 6.

Табл. 6

Ограничение

Параметр

Категория ледового усиления

ЛУ2 ЛУ3 ЛУ4 ЛУ5 ЛУ6 ЛУ7 ЛУ8 ЛУ9

D < 30000т

f4 0,18 0,22 0,26 0,3 0,36 0,42 0,47 0,5
Ne0, кВт                

D > 30000т

f4 0,11 0,13 0,15 0,2 0,22 0,24 0,25 0,26
Ne0, кВт                
- Neмин, кВт                

[кВт]

Величина мощности пропульсивного комплекса судна с ледовым классом не может быть меньше указанной мощности в последней строке ( >3500).

В соответствии со значением требуемой мощности выбирается двигатель L42MC, имеющий в агрегате 4 цилиндра.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: