3.1 Определение требуемой эффективной мощности главного двигателя
Выбор основного типоразмера главного двигателя производится в соответствии с требуемой мощностью двигателя, которая определяется по формуле:
,
где kз – коэффициент запаса мощности, отражающий возможное возрастание сопротивления, например, при движении в сложных метеорологических условиях (1.1 1.15)
hвал – к.п.д. валопровода, учитывающий потери на трение в подшипниках и сальниках валопровода (0.985 0.99);
hпер - к.п.д. передачи.
hпроп – пропульсивный коэффициент, учитывающий комплексную энергетическую эффективность винта, работающего за корпусом в кормовой оконечности судна;
hв - к.п.д. винта, работающего в свободной воде на удалении от корпуса;
t – коэффициент засасывания, характеризующий понижение давления в кормовой оконечности судна вследствие работы винта, отбрасывающего воду от корпуса (0.2 0.22)
y - коэффициент попутного потока, учитывающий относительную величину пограничного слоя в диске винта потока, омывающего корпус судна (0.3 0.35).
|
|
[кВт]
Мощность энергетической установки судов ледового плавания должна быть не меньше определенной по следующим зависимостям, принятым в соответствии с Правилами Регистра РФ:
где f1 – коэффициент влияния типа винта. В случае применения ВФШ f1 =1,1. В случае применения ВРШ f1 =0,9;
f2 – коэффициент влияния типа носового образования. Для носовой оконечности с углом наклона j f2 = j/ 200+0,675 1,1. Для носовой оконечности бульбообразного типа f2 =1,1. В любом случае произведение должно быть не менее 0,85;
f3 – коэффициент влияния ширины корпуса:
B – ширина судна, м;
D - водоизмещение по летнюю грузовую марку, т;
f4 и Ne0 – коэффициент, отражающие влияние категории ледового усиления и водоизмещения выбираются из таблицы 6.
Табл. 6
Ограничение | Параметр | Категория ледового усиления | |||||||
ЛУ2 | ЛУ3 | ЛУ4 | ЛУ5 | ЛУ6 | ЛУ7 | ЛУ8 | ЛУ9 | ||
D < 30000т | f4 | 0,18 | 0,22 | 0,26 | 0,3 | 0,36 | 0,42 | 0,47 | 0,5 |
Ne0, кВт | |||||||||
D > 30000т | f4 | 0,11 | 0,13 | 0,15 | 0,2 | 0,22 | 0,24 | 0,25 | 0,26 |
Ne0, кВт | |||||||||
- | Neмин, кВт |
[кВт]
Величина мощности пропульсивного комплекса судна с ледовым классом не может быть меньше указанной мощности в последней строке ( >3500).
В соответствии со значением требуемой мощности выбирается двигатель L42MC, имеющий в агрегате 4 цилиндра.