Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» введён страховой взнос на обязательное пенсионное страхование. Страховой взнос на обязательное пенсионное страхование – это индивидуально возмездный обязательный платёж, который уплачивается в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР). Персональным целевым назначением платежа является обеспечение права – застрахованного лица на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме застрахованных взносов, учтённой на индивидуальном лицевом счёте вышеуказанного лица.

Индивидуальные предприниматели и адвокаты уплачивают за себя фиксированный платёж на пенсионное страхование, который составляет 150 руб. в месяц (1800 руб. в год).

Лица 1966 года рождения и ранее исключены из накопительной системы пенсионного страхования. В отношении них предусмотрено зачисление страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Налогоплательщики, выступающие в качестве работодателей страхователей применяют следующие тарифы страховых взносов:

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе
На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсии
       
До 280 000 рублей 14,0% 8,0% 6,0%
От 280 001 рубля до 600 000 рублей 39 200 рублей +5,5% с суммы, превышающей 280 000 рублей 22 400 рублей +3,1% с суммы, превышающей 280 000 рублей 16 800 рублей +2,4% с суммы, превышающей 280 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 56 800 рублей 32 320 рублей 24 480 рублей

Для налогоплательщиков, выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств:

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе
На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсии
       
До 280 000 рублей 10,3% 4,3% 6,0%
От 280 001 рубля до 600 000 рублей 28 840 рублей +5,5% с суммы, превышающей 280 000 рублей 12 040 рублей +3,1% с суммы, превышающей 280 000 рублей 16 800 рублей +2,4% с суммы, превышающей 280 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 46 440 рублей 21 960 рублей 24 480 рублей

Для лиц 1967 года рождения и моложе применяются переходные положения о размере страховых взносов, согласно которым в период 2005-2007 годов действует иная пропорция распределения ставок на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, с большей долей отчислений на финансирование страховой части пенсии.

Налогоплательщики, выступающие в качестве работодателей страхователей, применяют следующие тарифы страховых взносов:

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года 2005-2007 годы
На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсии
     
До 280 000 рублей 10,0% 4,0%
От 280 001 рубля до 600 000 рублей 28 000 рублей +3,9% с суммы, превышающей 280 000 рублей 11 200 рублей +1,6% с суммы, превышающей 280 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 40 480 рублей 16 320 рублей

Для налогоплательщиков, выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств:

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года 2005-2007 годы
На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсии
     
До 280 000 рублей 6,3% 4,0%
От 280 001 рубля до 600 000 рублей 17 640 рублей +3,9% с суммы, превышающей 280 000 рублей 11 200 рублей +1,6% с суммы, превышающей 280 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 30120 рублей 16 320 рублей

Выплата базовой части трудовой пенсии осуществляется за счёт сумм ЕСН, зачисляемых в федеральный бюджет. Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии должно производится за счёт средств бюджета ПФР. Средства на финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии, учтённые в специальной части индивидуального счёта застрахованного лица, могли быть переданы в негосударственный пенсионный фонд

((i))5. Налог на добычу полезных ископаемых((i))(2)

((b))Понятие налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).((b))(3)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) исчисляют и уплачивают оОрганизации, занимающиеся освоением и разработкой месторождений, с 1 января 2002 г. должны исчислять и уплачивать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) полезных ископаемых. Этот налог заменил для них ряд налогов и налоговых платежей, таких как: отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за добычу полезных ископаемых, а для нефтегазодобывающих компаний — еще и акцизы на нефть и стабильный газовый конденсат. Порядок исчисления и уплаты этого налога установлен гл. 26 НК РФ. Основной особенностью его исчисления и уплаты этого налога является обязательность государственного лицензирования пользования участками недр. Фактически это и является основанием для возникновения налогового обязательства по уплате данного налога.

Налог на добычу полезных ископаемых обязаны платить организации и предприниматели, которые ведут добычу полезных ископаемых на территории Российской Федерации и ее континентального шельфа. Это закреплено ст. 334 НК РФ и ст. 6 Закона РФ № 2395-1 «О недрах» от 21 февраля 199.02.92 г.

Первоначально пПлательщики налога обязаны встать на учет в налоговых органах по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику им в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. В рамках Закона РФ «О недрах» пользование недрами должно осуществляться в определенных направлениях, а именно для: регионального геологического изучения, геологических работ по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроля за режимом подземных вод, а также иных работ, проводимых без существенного нарушения целостности недр; геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки и добычи полезных ископаемых, в т.ч. использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств и др. Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых. В этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении.

В случае, если организации и предприниматели добывают полезные ископаемые за пределами России, но на территории, находящейся под ее юрисдикцией, то они должны зарегистрироваться в качестве плательщиков НДПИ по своему местонахождению. Это касается и тех налогоплательщиков, которые проводят аналогичные работы на континентальном шельфе РФ или в ее исключительной экономической зоне.

((b))Объект налогообложения НДПИ.((b))(3)

((i))Объектом((i)) налогообложения НДПИ выступают полезные ископаемые, которые добыты на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование и расположенном как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами (если они находятся под российской юрисдикцией). Кроме того, при условии обязательного лицензирования НДПИ облагаются полезные ископаемые, которые налогоплательщик извлек из отходов или потерь добывающего производства. Исчерпывающий перечень полезных ископаемых, добываемых из недр (13 видов), которые облагаются НДПИ, приведен в п. 2 ст. 337 НК РФ. Среди прочего в нем названы каменный и бурый уголь, торф, нефть, газовый конденсат, товарные руды черных и цветных металлов, природная соль и минеральная вода. Для целей налогообложения они признаются полезными ископаемыми, если их качество соответствует государственным, отраслевым, международным или фирменным стандартам.

Законодательством (п. 2 ст. 336 НК РФ) определены полезные ископаемые, освобожденные от уплаты этого налога. В частности, к ним относятся общераспространенные полезные ископаемые (например, песок), которые добыли индивидуальные предприниматели и использовали их для личных нужд. Кроме того, НДПИ не облагаются геологические коллекционные материалы, а также полезные ископаемые, добытые при образовании, использовании, реконструкции или ремонте особо охраняемых геологических объектов.

((b))Налоговая база по НДПИ.((b))(3)

((b))Налоговой базой((b)) выступает стоимость добытых полезных ископаемых, определяемая отдельно по каждому виду продукции путем умножения количества добытого полезного ископаемого на стоимость его единицы. Это может быть единица нетто массы (грамм, килограмм, тонна и т.д.) или объема (литр).

Существуют специальные ((b)) методы определения количества добытых полезных ископаемых((b)). Предусмотрены два метода: прямой (с помощью измерительных приборов) и косвенный (исходя из содержания полезного ископаемого в добытом минеральном сырье). Причем косвенный метод налогоплательщик вправе применять лишь в том случае, если он не может измерить количество полезных ископаемых путем прямого подсчета.

Метод, выбранный налогоплательщиком, необходимо утвердить в учетной политике организации для целей налогообложения. В дальнейшем его можно будет заменить при наличии объективных условий. Например, если изменится технический проект разработки месторождения или технология добычи полезного ископаемого.

((b))Расчет стоимости единицы добытого полезного ископаемого((b)) так же проводится при помощи ((b)) специальных способов((b)), предусмотренных налоговым законодательством (ст. 340 НК РФ). Можно использовать для этих целей один из трех способов. ((i))Первый или второй((i)) способ предусматривает, что налогоплательщик должен исходить из выручки от реализации полезного ископаемого, полученной за соответствующий квартал. Разница между этими способами состоит лишь в том, что один из них (первый) предназначен для организаций, которые получают субвенции из бюджета. Оценивая добытые полезные ископаемые, такие организации должны уменьшить свою выручку на сумму бюджетных средств.

Выручка от реализации добытого полезного ископаемого определяется исходя из цен реализации (уменьшенных на суммы субвенций из бюджета), определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ. Кроме того, из выручки надо вычесть НДС (при реализации на территории Российской Федерации и в государства — участники Содружества Независимых Государств) и акцизы, а также расходы по доставке добытого полезного ископаемого до получателя в зависимости от условий поставки. К таким расходам, в частности, относятся оплаченные таможенные пошлины и сборы, суммы взносов по обязательному страхованию грузов, расходы по транспортировке магистральными трубопроводами и транспортом, расходы на слив, налив, разгрузку и перегрузку, а также стоимость услуг портов и транспортно-экспедиционных компаний.

Стоимость единицы полезного ископаемого можно определить, разделив выручку от реализации этого ископаемого на его количество.

((i))Третий((i)) способ оценки полезных ископаемых должны применять те налогоплательщики, которые не могут определить выручку от реализации (например, если такой выручки просто нет). Суть способа состоит в том, что стоимость полезного ископаемого принимают равной расчетной стоимости. А расчетную стоимость формируют из прямых и косвенных расходов, признаваемых при налогообложении прибыли. При этом к прямым расходам относятся: материальные расходы, связанные с добычей полезных ископаемых (за исключением затрат на хранение, транспортировку, предпродажную подготовку и реализацию); расходы на оплату труда работников, занятых добычей полезных ископаемых; суммы амортизации по основным средствам и нематериальным активам, использованным при добыче полезных ископаемых; затраты на ремонт основных средств; финансовые вложения на освоение природных ресурсов; расходы по ликвидации основных средств, а также затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов.

Все остальные расходы, связанные с добычей полезных ископаемых (за исключением резерва по сомнительным долгам), считаются косвенными.

Прямые расходы надо распределить между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства. Порядок распределения закреплен ст. 319 НК РФ. В свою очередь косвенные расходы необходимо распределить между всеми видами товаров (работ, услуг), произведенных налогоплательщиком. Это можно сделать исходя из доли каждого товара (работы, услуги) в общей выручке от их реализации.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

((b))Определение ставок по НДПИ.((b))(3)

Размер ставокпо налогу на добычу полезных ископаемых является достаточно динамичным показателем

Последние изменения, согласно федеральному закону от 07июля 2003 г. №117-ФЗ вступают в силу с 1 января 2004 г. и действуют до 31 декабря 2006 года. Начиная с 2007 г. Налоговым кодексом предусмотрен иной порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых - исходя из установленных адвалорных ставок, - который будет производиться в соответствии с положениями статьи 342 Налогового кодекса РФ.

, последние изменения согласно Федеральному закону от 07.07.2003 г. № 117-ФЗ вступают в силу с 1 января 2004 г.

Для нефти ставка НДПИ равна 16,5%. Однако применять ее надо лишь начиная с 2005 г. Согласно. Однако для нефти и природного газа применяется особый порядок. Согласно Федеральному закону от 18 августа 2004 г. №102-ФЗ с 1 января 2005 года ставка налога составит 419 рублей за 1 тонну. Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 126-ФЗ в период с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2004 г. налоговая ставка при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений составляет 340 руб. за одну тонну. При этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, который определяется в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Специальный коэффициент ((i))(Кц)((i)) налогоплательщик должен рассчитать по следующей формуле:

((b)) Кц = (Ц - 9 ) · Р: 261Кц = (Ц – 8) * Р / 252, ((b))

где Ц — средний за квартал уровень цен сорта нефти «Юралс» в долларах США за баррель, а Р — средний за тот же период курс доллара США, установленный ЦБ РФ.

Первый показатель можно рассчитать так: сложить среднеарифметические цены покупки и продажи нефти «Юралс» на рынках нефтяного сырья за все дни торгов в квартале и полученную сумму разделить на количество этих дней. Информацию о ежедневных котировках нефти указанного сорта налогоплательщики смогут получить из официальных источников информации.

Средний курс доллара США рассчитать несложно: нужно сложить показатели курса доллара за все дни квартала и полученную сумму разделить на число этих дней.

Например, за сентябрь 2005 г. для исчисления НДПИ средний за квартал уровень цен сорта нефти «Юралс» составил 57,91 американских долларов за баррель, средний за тот же период курс доллара США, установленный ЦБ РФ – 28, 3647 долл., а в соответствии с этим Кц составил 5, 3154 = (57,9-9)∙28, 3647:261; налоговая ставка с учетом влияния коэффициента Кц составила 2227, 1526 руб за тонну.

Величина ставки налога зависит от того, какое полезное ископаемое добывает налогоплательщик. В п. 1 ст. 342 НК РФ приведен перечень полезных ископаемых, которые облагаются налогом по ставке 0%. В частности, к ним относятся попутный газ, попутные и дренажные подземные воды, извлеченные при разработке полезных ископаемых, а также минеральные воды, используемые самим налогоплательщиком в лечебных и курортных целях. Кроме того, по нулевой ставке облагаются потери полезных ископаемых в пределах норм, которые должно утвердить Правительство РФ.

В иных случаях налогообложение производится по налоговой ставке в зависимости от вида полезного ископаемого. Например, 3,8% при добыче калийных солей; 4,0% при добыче торфа, угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев; 4,8% при добыче кондиционных руд черных металлов и и.д.

Обратите внимание: в некоторых случаях налог на добычу полезных ископаемых можно рассчитывать по ставкам, умноженным на понижающий коэффициент 0,7. Это касается полезных ископаемых, добытых из месторождений, поиск и разведку которых оплатил сам налогоплательщик.

Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.

((b))Сумма налога, подлежащая уплате((b)) по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

((i))6. Плата за пользование вВодными й налогобъектами((i))(2)

Водный налог взимается с 01.01.2005 г. на основании гл.25.2 Налогового кодекса РФ. Он заменил существовавшую до этого времени плату за пользование водными объектами Плата за пользование водными объектами взимается на основании Федерального закона от 06.05.98 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (с изм. и доп. от 23.12.2003 г.).

((b))Плательщики платы за пользование воднымиого налога объектами.((b))(3)

((i))Плательщиками((i)) водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

платы являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном Законом РФ «О недрах».

((b))Объекты платы за пользование водными объектами.налогообложения водным налогом ((b))(3)

((i))Объектом((i)) налогообложения водным налогом определены перечнем облагаемых и необлагаемых водным налогом объектов природопользования, приведенным в ст. 333.9 Налогового кодекса РФ. К ним относятся: забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях. Забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования
Забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов
Использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов
Использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах
Использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ
Использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения
Использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей
Использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений
Особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства
Забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан
Забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод
Использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях: осуществления забора воды из водных объектов; удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде; использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ; осуществления сброса сточных вод в водные объекты.

Законодательством предусмотрены ((b)) виды пользования водными объектами, освобождаемые от налогообложения((b)). К ним относится: забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод, забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий, для санитарных, экологических и судоходных попусков, забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования, использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах, использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения, забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан пользование водными объектами в целях: забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; проведение государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков и др. цели.

Следует обратить внимание на то, что забор воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан освобожден от налогообложения только на период до 01.01.2004 г.

((b))Налоговая база.((b))(3)

((i))Налоговая база((i)) определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта, по каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. В свою очередь, объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства, которая, в свою очередь, определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных - по материалам соответствующей технической и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется по количеству произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

определяется в зависимости от вида пользования водными объектами. В качестве базового показателя для расчета налоговой базы используют: объем воды, забранной из водного объекта; объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при использовании водным объектом без забора воды; площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

((b))Определение ставок.((b))(3)

((i))Ставки((i)) этого налогового платежа определены устанавливаются федеральным законодательством устанавливаются дифференцированно по объектам обложения водным налогом - по бассейнам рек, озер, морей, а также по экономическим районам..

При этом за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, на период с 1 января по 31 декабря 2005 года применяется коэффициент 0,85.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных Налоговым кодексом РФ. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

как предельные значения, которые должны быть конкретизированы как Правительством Российской Федерации в отношении бассейнов рек, озер, морей и экономических районов, так и законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов. Например, минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются: 60,0—370,0 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, — для плательщиков, осуществляющих забор воды; 2,0—7,0 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод, — для плательщиков, осуществляющих забор воды; 4,0—20,0 руб. за одну тысячу киловатт-часов вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций; 680,0—1400,0 руб. за одну тысячу кубических метров древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, на каждые 100 километров сплава — для плательщиков, осуществляющих сплав леса; 5,2—21,9 тыс. руб. в год за один квадратный километр площади использования акватории водных объектов — для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ и т.д.

При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз по сравнению с базовыми ставками платы, которые мы рассмотрели выше.

При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения). Настоящее положение не может служить основанием для освобождения плательщика, осуществляющего пользование водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения), от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Плательщик определяет сумму платы самостоятельно.

((b))Льготы по плате.((b))(3)

Законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: