Понятие ценовой эластичности применимо не только к спросу, но и к предложению. Если производители реагируют на изменение цен, значит предложение эластично и наоборот.
Степень чувствительности производителей на изменении цен или так называемый коэффициент эластичности определяется по методике коэффициента спроса:
Эластичность предложения зависит от ряда факторов:
1. Способность к длительному хранению и стоимость хранения – для товара, который не может храниться длительное время, эластичность предложения будет низкой.
2. Особенность производственного процесса – если производитель товара может расширить его производство при увеличении цены, либо при снижении цены переключается на выпуск другой продукции, то предложение этого товара является эластичным.
3. Временной фактор – производитель не в состоянии мгновенно реагировать на изменение цены, т.к. требуется определенное время, чтобы нанять дополнительных рабочих, закупить сырье, оборудование или наоборот рассчитаться с банковским кредитом, уволить рабочих и т.д.
Задача:
Предприятие снизило цены на книги по экономической статистике с 22 до 18ден.ед. Это привело к увеличению реализации их со 180 до 270 штук в неделю. Определить эластичность спроса по цене.
Решение:
ΔQ=180-270=-90
ΔР=18-22=-4
ΔQ=270-180=90
Δр=18-22=-4