Белые мыши

Осень

Хитрый осёл

Осень

Зима в лесу

Осень

1. Наступает осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце мало греет. Небо часто бывает покрыто тучами. Моросит мелкий дождик. А что на деревьях? Листья на деревьях желтеют и опадают. Пропадают насекомые. Птицы улетают в теплые страны. А что на полях? Там копают овощи, в садах собирают плоды. (47 слов)

Контрольные вопросы к тексту:

1.О чем я сейчас прочитала?

2.Какое время года описано в рассказе?

3.Какие становятся дни осенью?

4.Что происходит на небе?

5.А что на деревьях?

6.Куда улетают птицы?

7.Что на полях осенью?

2. Зима. Холодный ветер гуляет по голым ветвям, качая верхушки деревьев. Тихо кругом, только иногда жалобно загудит ветер и застонут темные деревья. Что это? Это стук раздался по сонному лесу. Дятел добывает себе завтрак. Кто перепрыгивает с ветки на ветку? Это веселая, забавная, пушистая белка!

(44 слова)

Контрольные вопросы к тексту:

1.О чем я сейчас прочитала?

2.Какое время года описано в рассказе?

3.Что делает ветер зимой?

4.Что слышно в лесу?

5.Кто перепрыгивает с ветки на ветку?

6.Какая белка?

Тексты для изложения (для учеников 3 класса)

1. Поспели в лесу мелкие дикие яблочки. Как они вкусны! Огромные дубы стали ронять на землю свои желуди. А за желудями стали опадать и листья. О чем чирикают птицы? Птицы заговорили о перелете на юг. В одно холодное утро они улетели. Затихла говорливая речка. Заморосил мелкий дождик. Со всех веточек, листиков и хвоинок стекали мелкие капли. Казалось, что лес плачет, прощаясь с птицами.

(62 слова)

Контрольные вопросы к тексту:

1.О чем я сейчас прочитала?

2.Какое время года описано в рассказе?

3.Какие яблоки поспели в лесу?

4.Что роняют огромные дубы?

5.О чем чирикают птицы?

6.Почему плачет дождик? Почему ты так решил (а)?

2. На осла нагрузили мешок соли. На мосту через реку он споткнулся и упал в воду. Что случилось с ослом? Осёл выбрался на берег и почувствовал, что ноша его стала намного легче: часть соли растворилась в воде. На следующий день осла нагрузили хлебом. Он вспомнил вчерашнее приключение и нарочно плюхнулся в воду. Но хлеб намок и стал таким тяжелым, что хитрый осёл еле выбрался на берег. (65 слов)

Контрольные вопросы к тексту:

1.О чем я сейчас прочитала?

2.Что нагрузили на осла?

3.Что произошло с ослом на мосту?

4.Почему ноша с солью стала намного легче?

5.Чем нагрузили осла на следующий день?

6.Что решил сделать хитрый осел? Почему он так поступил?

Тексты для изложения (для учеников 4 класса)

1. С конца августа воздух начинает холодать, а в сентябре бывают заморозки. Утром вы видите, как побелела трава, а лужи покрылись корочкой льда. Мелкие холодные осенние дождики не похожи не летние. Без устали дует промозглый ветер. Листья на деревьях начинают желтеть в конце августа. С каждым днем становится все больше желтых и красных листьев. А порывистый ветер безжалостно срывает с деревьев легкие листья, устилая ими морскую землю. Поля пустеют. Цветы исчезли, и пожелтевшая трава клонится к земле. Только озимь поднимается ровным зеленым бархатом. (84 слова)

Контрольные вопросы к тексту:

1. В какое время начинает холодать?

2. Что можно увидеть утром на улице?

3. Опишите осенние дождики и ветер.

4. Что происходит с листьями на деревьях?

5. Какие осенью поля?

2. Многие боятся мышей. Но маленькие белые мыши наверняка понравятся тебе. Тельце мышки покрыто шерсткой, только розовые ушки и хвост – голые. А зачем мышке длинный хвост? Когда мышка лезет вверх, хвостик, обвиваясь вокруг опоры, помогает ей. Если она бежит по жердочке, то поддерживает свое равновесие, размахивая хвостиком вправо и влево, как артистка в цирке, которая идет по канату с длинным шестом в руках. Белые мыши чувствительны к недостатку тепла. Если им холодно, у них синеет кончик хвоста, они перестают есть и могут заболеть.

(84 слова)

Контрольные вопросы к тексту:

1. Какие мыши могут понравиться?

2. Как выглядят белые мыши?

3. А зачем мышке длинный хвост?

4. Почему мыши могут заболеть?

(Тексты из книги: Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. Методических рекомендаций. – СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2006, – 272 с.)

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СМЫСЛОВОГО И ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: