Ученикам дается репродуктивная тема сочинения, которая предполагает раскрытие какого-либо отдельного факта, явления, связанного с опытом детей или отдельным учебным предметом.
Задание: Составить рассказ по сюжетной картинке, изложить его в письменной форме.
На картинке:
1. Радость (девочки играют на улице).
2.Злость (мальчики дерутся).
(Для диагностики использовать материал из книги: Ковалец, И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. Пособие для педагогов общего и специального образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 136 с.), (стр. 6, 46).
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ СМЫСЛОВОГО И ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА ИЗЛОЖЕНИЯ И СОЧИНЕНИЯ