Задание № 1. Составление блок-схемы
Задачи изучения темы: продолжать знакомиться с методологическими и теоретическими основами разработки психокоррекционных технологий для детей с проблемками развития
Содержание: студенты знакомятся с предложенным материалом, составляют блок-схему, ориентируясь на следующие аспекты:
– термин «психокоррекционные технологии»
– три модели коррекции (по А.А. Осиповой)
– методические требования к составлению психокоррекционных программ
– блоки психокоррекционного комплекса
– организационные аспекты психокоррекционных технологий (форма проведения психокоррекционной работы, подбор и комплектация коррекционных групп, продолжительность и режим психокоррекционных занятий)
Литература:
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. С-Пб., 2003. С. 43-52.
Задание № 2. Анализ психокоррекционных программ.
Задачи изучения темы: учиться анализировать и систематизировать содержание разных программ психокоррекционной работы, направленных на преодоление нарушений личностного развития, негативных состояний, нарушений взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, десенсибилизации страхов и коррекцию повышенной тревожности, коррекцию нервных расстройств, вызванных проблемами адаптации в яслях и детском саду; учиться оформлять данные в виде карты-конспекта.
Содержание: студенты анализируют психокоррекционные программы и заполняют карту–конспект
Название программы | Система занятий с использованием изотерапии | Психокоррекционная работа с дошкольниками с ОНР по преодолению нарушений личностного развития | Программа «Психологичес-кая компетентность детей дошкольного возраста» | Тренинг общения | Программа коррекционно-развивающих занятий по проблемам адаптации детей дошкольного возраста | Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей |
Литературный источник, автор программы | Е.В. Устинова | Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова | Е.Е. Алексеева | Е.Е. Алексеева | Е.Е. Алексе-ева | Е.Е. Алексе-ева |
Цель реализации программы | ||||||
Структурные компоненты программы: характеристика пояснительной записки, содержания программы |
Литература:
1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006
2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.
3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.
Задание № 3. Составление плана психокоррекционных мероприятий
Задачи изучения темы: учиться составлять план психокоррекционной работы с опорой на данные психологического заключения (приведенные в пособии Т.Н. Волковской, Г.Х. Юсуповой), отражающие особенности личностной сферы ребенка и межличностных взаимоотношений, в соответствии с проведенным анализом разных вариантов психокоррекционных программ.
Содержание: студенты составляют план психокоррекционных мероприятий в соответствии с составленным психологическим заключением (лабораторная работа № 2, тема 1.11., раздел 1).
Литература:
1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006
2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.
3. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007.