Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения

Ученики должны знать: Свойства материалов, проявляющиеся в новых видах работы. Новые приемы работы в уже известной технике (аппликации, мозаики, плетения). Приемы разметки с помощью создания эскизов. Способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана.

Ученики приобретают умения: Лепки разными способами. Вырезывания ножницами деталей из ткани. Вырезывания бумажных узоров на глаз, без предварительного нанесения контура. Складывания из бумаги по прямой линии с использованием схемы. Плетения разными способами, указанными в программе. Использования швов "строчка", "через край", "петельный".Соединения деталей с помощью клея, ниток, щелевого замка, проволоки.

Ученики совершенствуют умения: Ориентировки в заданиях, выполняемых по образцу. Создания образов по собственному замыслу с использованием любой известной техники. Видеть возможность использования различных предметов в новой для них функции для создания образов. Комбинирования в одном изделии различных материалов. Планирования последовательности выполнения действий при воспроизведении образца. Контроля своей работы на всех этапах ее выполнения.

IV-Й КЛАСС (68 часов)

I. Разделы программы

А. Виды художественной обработки материалов

Аппликация (6 ч) Лоскутная аппликация. Композиции из ткани. Элементы композиции приклеивают на бумагу или сшивают. Композиции из соломки, стеблей тростника и других природных материалов. Рельефная аппликация из ткани. Рельеф получается за счет прокладки между фоном и рисунком.

Мозаика (6 ч) Мозаичные композиции из бумаги. Ситцевая мозаика (в стиле "пэчворк"). Элементы мозаики приклеивают на бумагу.

Вышивание (6 ч) Вышивание крестом на ткани типа сурового полотна, рогожки, с рисунком в клетку (закладки, платочки, салфетки, панно, монограммы). Стебельчатый и тамбурный швы на суровом полотне, льне с лавсаном, фетре нитками мулине, шерстяными.

Вязание (6 ч) Вязание крючком и на спицах игрушек, сувениров, одежды для кукол. Вывязывание цепочки крючком из ярких шерстяных, хлопчатобумажных, синтетических ниток. Используют цепочки для выкладывания аппликации, прикрепляя их с помощью клея, или для завязывания подарков. Вывязывание столбиками без накида и с накидом мочалки (для мытья посуды), подставки под горячее, прихватки, ковриков для ванной и прихожей.

Тиснение (4 ч) Тиснение по фольге. Можно использовать тюбики от зубной пасты, шампуня; давилки - деревянные или металлические (использованный стержень). Изготовление бирок для плодовых деревьев и кустарников с надписями сортов. Тиснение на бумаге: изготавливают картонный шаблон, кладут бумагу на шаблон и проглаживают снаружи вдоль линии контура; бумага вытягивается и на листе возникает выпуклая форма.

Скручивание (6 ч) Изделия, полученные путем скручивания только одной проволоки. Изготовление каркаса из проволоки и обвязывание его нитками. Изготовление каркаса из проволоки и соединение его с различными материалами (пучками соломы, кусочками эластика и т.д.)

Папье-маше (8 ч) Изготовление изделий с использованием плоской (например, тарелка) или объемной основы.

Б. Моделирование и конструирование

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона (6 ч) Моделирование из трубчатых деталей (архитектурные сооружения, технические объекты и др.) Изготовление изделий с использованием приема "складывания по кривой". Технические модели из бумаги и картона, изготовленные по чертежам.

Объемное моделирование и конструирование из разных материалов (4 ч) Изготовление кукол и других фигурок из соломы. Изготовление кукол из ниток. Тряпичная кукла - закрутка.

Объемное моделирование из ткани (10 ч) Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом. Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом "строчка" и выворачиваются.

Изготовление технических моделей из деталей конструктора (6 ч) Транспортирующие машины, их назначение и применение. Основные детали и узлы транспортирующих машин, способы их соединения. Сборка моделей транспортирующих машин из деталей конструктора.

II. Сквозные виды работы

Наблюдения

Наблюдения за свойствами тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Сравнение шерстяных и хлопчатобумажных ниток. Виды крючков, соответствие крючка толщине нитей. Виды спиц, соответствие спиц толщине нитей. Различия в тиснении по фольге и на бумаге. Подбор бумаги для папье-маше (она должна быть рыхлой, легко пропускать воду). Сравнение приемов складывания бумаги по прямой линии и по кривой. Сравнение свойств различных материалов при изготовлении кукол из бумаги, соломы, ниток.

Беседы

Темы бесед могут быть связаны и с техникой изготовления изделий, и с самими объектами. Например, работая с детьми в стиле "пэчворк", можно рассказать, как он возник, о его связи со старинным народным стилем "лоскутного одеяла". При изготовлении кукол детям будет интересно узнать, в каких кукол играли наши предки. Если дети мастерят какие-то вещи для куклы Барби, можно им сообщить, как появилась эта всемирно известная кукла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: