Тема 4. Организационно-правовые основы менеджмента

Имиджу вредят отсутствие у сотрудников четко определенных принципов, неряшливость, безразличное или пренебрежительное отношение к клиентам, негативные отзывы в СМИ, неудачная реклама.

Имидж организации

Одной из форм проявления культуры организации является имидж (понятие предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г.), т. е. ее репута­ция, доброе имя, психологический образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности.

Имидж — одна из важнейших характеристик организации, создаваемых дли­тельной безупречной работой. У него не должно быть более 2—3 элементов (надеж­ность, порядочность, офис в респектабельном районе и проч.).

Задача имиджа — обеспечить не столько известность, сколько доверие фирме и продукту ее деятельности,, символизировать стандарты совершенства, следова­тельно, служить условием ее процветания. В то же время он не обязательно должен быть элитным.

Функциями имиджа считаются:

адаптивная, облегчающая фирме вхождение в ту или иную среду;

демонстративная, обеспечивающая показ достоинств;

рекламная, связанная с привлечением внимания окружающих.

Имидж бывает внешним и внутренним.

Внешний отражает восприятие организации окружением. На него влияют каче­ство продукта, политика цен, реклама, демонстрация социальной ответственности, стиль деловых отношений с партнерами и клиентами, официальная атрибутика - название, эмблема, товарный знак, корпоративный брэнд (клеймо), оформление офисов, место их расположения, планировка, внешний вид и поведение сотрудни­ков.

Внутренний имидж неосязаем. Это ощущения, впечатления, которые остаются у клиентов организации от общения с ее персоналом, администрацией, наблюде­ний за их действиями, взаимоотношениями, общей атмосферой.

Перечисленные факторы преломляются через личный опыт и общественное мнение, в результате чего у людей и формируется окончательное представление об организации.

Имидж динамичен, может меняться под воздействием обстоятельств, любой но­вой информации о фирме, в конечном итоге зависит от каждого работника.

К имиджу нужно относиться бережно и внимательно, никогда не жертвовать им ради текущей выгоды, ибо успех организации зависит от того, что думают о ней ок­ружающие. Поэтому экономически и политически невыгодно строить имидж на лжи и обмане.


1. Понятие управленческой структуры

Понятие управленческого взаимодействия

Характеристики системы коммуникационных связей в менеджменте

Коммуникационные каналы

Разновидности коммуникационных структур

2. Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента. Факторы, влияющие на управленческую структуру

3. Организационная структура предприятия.

4. Структура управления и ее элементы

5. Виды управленческих структур

1. Линейные и функциональные структуры управления

2. Линейно-функциональные структуры управления

3. Сетевые и кольцевые управленческие структуры

4. Дивизиональная структура управления

6. Организационно - правовые формы хозяйствования и формы соб­ственности в условиях рыночной экономики.

1. Понятие управленческой структуры

Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев (отделов - органы управления, функциональные отделы и лаборатории, цехи основного, вспомогательного и обслуживающего производства, склады, подсобные и социально-бытовые объекты, рабочие места), составляющих единый хозяйственный объект.

В составе структуры предприятия выделяют организационную и производственную структуры.

Организационная структура – характеризует состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Производственная структура - состав и взаимосвязи подразделений основного и вспомогательного производств предприятия. Результатом деятельности вспомогательного производства является выпуск продукции (оказание услуг) для подразделений основного производства, необходимых для полноценного функционирования последнего.

Технологическая структура - состав и взаимосвязи подразделений основного производства предприятия. Результатом деятельности основного производства является выпуск профильной для предприятия, т.е. доминирующей по удельному весу в общем объеме производства продукции.

Хозяйственная структура - состав и взаимосвязи подразделений основного, вспомогательного, а также непрофильных производств предприятия. Непрофильными производствами здесь и далее по тексту мы будем считать подсобные хозяйства и объекты социальной сферы, находящиеся на балансе предприятия, а также подразделения, утилизирующие отходы основного производства. Подсобные хозяйства предназначены для производства продукции (как правило, продовольствия) с целью удовлетворения потребностей членов трудового коллектива предприятия. Объекты социальной сферы предназначены для оказания услуг (как правило, жилищно-коммунальные, здравоохранение, образование и дошкольное воспитание, культура, отдых, спорт) членам трудового коллектива предприятия

Структура управлениясовокупность взаимосвязей управленческих подразделений предприятия, обеспечивает ее целостность и упорядоченность.

ВИДЫ СТРУКТУР:

Управленческая Совокупность органов управления
Организационная Совокупность подразделений
Социальная Совокупность работников, объединенных по признаку пола, возраста, профессии, образования.
Коммунакационная Совокупность каналов, по которым осуществляется взаимодействие членов организации, обмен информацией
Производственная (технологическая, хозяйственная и т.д.) Совокупность оборудования, материальных и энергетических потоков
Между организационной структурой и структурой управлениясуществует тесная связь: Структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями и др.) вызывают необходимость соответствующих перемен в структуре управления.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: