Имиджу вредят отсутствие у сотрудников четко определенных принципов, неряшливость, безразличное или пренебрежительное отношение к клиентам, негативные отзывы в СМИ, неудачная реклама.
Имидж организации
Одной из форм проявления культуры организации является имидж (понятие предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г.), т. е. ее репутация, доброе имя, психологический образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности.
Имидж — одна из важнейших характеристик организации, создаваемых длительной безупречной работой. У него не должно быть более 2—3 элементов (надежность, порядочность, офис в респектабельном районе и проч.).
Задача имиджа — обеспечить не столько известность, сколько доверие фирме и продукту ее деятельности,, символизировать стандарты совершенства, следовательно, служить условием ее процветания. В то же время он не обязательно должен быть элитным.
Функциями имиджа считаются:
• адаптивная, облегчающая фирме вхождение в ту или иную среду;
|
|
• демонстративная, обеспечивающая показ достоинств;
• рекламная, связанная с привлечением внимания окружающих.
Имидж бывает внешним и внутренним.
Внешний отражает восприятие организации окружением. На него влияют качество продукта, политика цен, реклама, демонстрация социальной ответственности, стиль деловых отношений с партнерами и клиентами, официальная атрибутика - название, эмблема, товарный знак, корпоративный брэнд (клеймо), оформление офисов, место их расположения, планировка, внешний вид и поведение сотрудников.
Внутренний имидж неосязаем. Это ощущения, впечатления, которые остаются у клиентов организации от общения с ее персоналом, администрацией, наблюдений за их действиями, взаимоотношениями, общей атмосферой.
Перечисленные факторы преломляются через личный опыт и общественное мнение, в результате чего у людей и формируется окончательное представление об организации.
Имидж динамичен, может меняться под воздействием обстоятельств, любой новой информации о фирме, в конечном итоге зависит от каждого работника.
К имиджу нужно относиться бережно и внимательно, никогда не жертвовать им ради текущей выгоды, ибо успех организации зависит от того, что думают о ней окружающие. Поэтому экономически и политически невыгодно строить имидж на лжи и обмане.
1. Понятие управленческой структуры
Понятие управленческого взаимодействия
Характеристики системы коммуникационных связей в менеджменте
Коммуникационные каналы
Разновидности коммуникационных структур
2. Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента. Факторы, влияющие на управленческую структуру
|
|
3. Организационная структура предприятия.
4. Структура управления и ее элементы
5. Виды управленческих структур
1. Линейные и функциональные структуры управления
2. Линейно-функциональные структуры управления
3. Сетевые и кольцевые управленческие структуры
4. Дивизиональная структура управления
6. Организационно - правовые формы хозяйствования и формы собственности в условиях рыночной экономики.
1. Понятие управленческой структуры
Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев (отделов - органы управления, функциональные отделы и лаборатории, цехи основного, вспомогательного и обслуживающего производства, склады, подсобные и социально-бытовые объекты, рабочие места), составляющих единый хозяйственный объект.
В составе структуры предприятия выделяют организационную и производственную структуры.
Организационная структура – характеризует состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Производственная структура - состав и взаимосвязи подразделений основного и вспомогательного производств предприятия. Результатом деятельности вспомогательного производства является выпуск продукции (оказание услуг) для подразделений основного производства, необходимых для полноценного функционирования последнего.
Технологическая структура - состав и взаимосвязи подразделений основного производства предприятия. Результатом деятельности основного производства является выпуск профильной для предприятия, т.е. доминирующей по удельному весу в общем объеме производства продукции.
Хозяйственная структура - состав и взаимосвязи подразделений основного, вспомогательного, а также непрофильных производств предприятия. Непрофильными производствами здесь и далее по тексту мы будем считать подсобные хозяйства и объекты социальной сферы, находящиеся на балансе предприятия, а также подразделения, утилизирующие отходы основного производства. Подсобные хозяйства предназначены для производства продукции (как правило, продовольствия) с целью удовлетворения потребностей членов трудового коллектива предприятия. Объекты социальной сферы предназначены для оказания услуг (как правило, жилищно-коммунальные, здравоохранение, образование и дошкольное воспитание, культура, отдых, спорт) членам трудового коллектива предприятия
Структура управления – совокупность взаимосвязей управленческих подразделений предприятия, обеспечивает ее целостность и упорядоченность.
ВИДЫ СТРУКТУР:
Управленческая | Совокупность органов управления |
Организационная | Совокупность подразделений |
Социальная | Совокупность работников, объединенных по признаку пола, возраста, профессии, образования. |
Коммунакационная | Совокупность каналов, по которым осуществляется взаимодействие членов организации, обмен информацией |
Производственная (технологическая, хозяйственная и т.д.) | Совокупность оборудования, материальных и энергетических потоков |
Между организационной структурой и структурой управлениясуществует тесная связь: Структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями и др.) вызывают необходимость соответствующих перемен в структуре управления. |