Пожар в отсеке двигателя

ПОЖАР В ВОЗДУХЕ

НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОБОРОТОВ НЕСУЩЕГО ВИНТА

НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА

При неисправности главного редуктора, сопровождающейся появлением непривычных шумов и тряски вертолета, а также резким повышением температуры или падением давления масла, необходимо:

– немедленно перейти на планирование с малой мощностью двигателей на скорости, указанной в гл. III настоящей Инструкции (см. раздел «Планирование с работающими двигателями»);

– выбрать площадку и произвести заход на посадку по возможности против ветра;

– произвести посадку по-самолетному (если позволяют условия), а при невозможности такой посадки — по-вертолетному.

В случае появления неисправностей в системе автоматического поддержания оборотов несущего винта, выражающихся в появлении самопроизвольной раскрутки оборотов винта выше 86%, установить рукояткой коррекции обороты несущего винта 79-1—84%. При появлении «вилки» в оборотах турбокомпрессоров выше 2%, самопроизвольном колебании оборотов турбокомпрессоров с возрастающей амплитудой необходимо установить рукояткой коррекции обороты несущего винта 79±1% и выдерживать их рычагом «шаг-газ» в этих пределах, выполнение задания прекратить и произвести посадку.

Признаками пожара являются:

– загорание красного мигающего табло ПОЖАР, расположенного на приборной доске» загорание красных сигнальных табло на щитке противопожарной системы ПОЖАР и табло, указывающего место пожара (ОТСЕК ЛЕВОГО ДВИГАТ., ОТСЕК ПРАВОГО ДВИГАТ. или РЕДУКТ. ОТСЕК);

– появление дыма, пламени или запаха гари в кабине;

– появление дыма или пламени на выходе из двигателей;

– редкий рост температуры газов перед турбиной с превышением допустимых пределов.

При возникновении пожара в отсеке левого или правого двигателя на приборной доске загорается мигающее красное табло ПОЖАР, а на щитке противопожарной системы загораются красные табло ПОЖАР и ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТ. Одновременно с этим автоматически открывается кран противопожарной системы горящего отсека, загорается табло КРАН ОТКРЫТ и обеспечивается поступление огнегасящего состава из баллона 1-й очереди в отсек, где возник пожар. После автоматического срабатывания огнетушителя 1-й очереди загорается табло АВТОМАТ. БАЛЛОН 1-й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

При загорании красных табло необходимо:

– выключить двигатель, в отсеке которого возник пожар, закрытием стоп-крана;

– закрыть пожарный кран этого двигателя;

– выключить генератор аварийного двигателя;

– перейти на полет с одним работающим двигателем и действовать, как указано в разделе «Отказ в полете одного двигателя».

Если после автоматического срабатывания огнетушителя 1-й очереди пожар ликвидирован, то красное световое табло ПОЖАР, расположенное в центре щитка противопожарной системы, должно погаснуть; мигающее табло ПОЖАР на приборной доске летчика и табло ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТ. не гаснут.

По ликвидации пожара в целях прекращения работы мигающего сигнала и сигнала ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТ. необходимо кратковременно перевести переключатель включения противопожарной системы из положения ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА в положение КОНТРОЛЬ и обратно (этим переключением противопожарная система приводится в готовность для ликвидации пожара в случае повторного его возникновения в любом защищаемом отсеке).

Если пожар автоматической очередью не ликвидирован (красное табло ПОЖАР на щитке противопожарной системы горит), летчик обязан нажать кнопку ВКЛ. 2-Й ОЧЕРЕДИ, при этом должно загореться табло БАЛЛОН 2-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

В случае когда пожар огнетушителем 2-й очереди не ликвидирован, использовать огнетушитель 3-й очереди, для чего нажать на кнопку ВКЛ. 3-Й ОЧЕРЕДИ.

После срабатывания огнетушителя 3-й очереди загорается табло БАЛЛОН 3-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. После ликвидации пожара запускать двигатель, в отсеке которого был пожар, запрещается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: