Практическое занятие 8

Задание 6.

Задание 5.

Задание 4.

Задание 3.

Задание 2.

Задание 1.

Практическое занятие 7.

Тема занятия: Закономерности развития народонаселения.

Цель занятия: закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения данной темы.

Содержание занятия:

1. Общественно-историческая обусловленность демографических процессов. Народонаселение в докапиталистических формациях.

2. Народонаселение в эпоху капитализма. Современное состояние народонаселения.

Практические навыки: научить студентов изображать графически показатели развития народонаселения, с использованием статистических таблиц, давать их оценку и делать соответствующие выводы.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Практическое задание

На основании данных таблицы 1 постройте график динамики численности населения Земли. Проанализируйте полученный график и определите, в какие периоды численность населения росла наиболее высокими темпами.

Таблица 1

Динамика численности населения

                        2025 (прогноз)
Годы          
   
   
 
   
Общая численность населения, млн. чел.                        
                         

На основании данных таблицы 2 выполните столбчатые диаграммы, отражающие величину коэффициента рождаемости по крупным регионам мира. Проанализируйте полученные диаграммы и выделите регионы с наибольшими показателями рождаемости.

Таблица 2

Коэффициент рождаемости по регионам мира, 2009 г

Регионы мира Коэффициент рождаемости на 1000 чел
Африка  
Северная Америка  
Центральная Америка  
Южная Америка  
Западная Азия  
Центральная и Южная Азия  
Юго-Восточная Азия  
Восточная Азия  
Европа (без России)  
Океания (без Гавайских островов)  
Россия  

На основании данных таблицы 3 выполните столбчатые диаграммы, отражающие величину коэффициента смертности по крупным регионам мира. Проанализируйте полученные данные диаграммы и выделите регионы с наибольшими показателями смертности.

Таблица 3

Коэффициент смертности по регионами мира, 2009 г.

Регионы мира Коэффициент смертности на 1000 чел.
Африка  
Северная Америка  
Центральная Америка  
Южная Америка  
Западная Азия  
Центральная и Южная Азия  
Юго-Восточная Азия  
Восточная Азия  
Европа (без России)  
Океания (без Гавайских островов)  
Россия  

На основании данных таблицы 4 выполните столбчатые диаграммы, отражающие величину коэффициента младенческой смертности по некоторым странам мира. Расположите диаграммы в порядке убывания коэффициента.

Таблица 4

Коэффициент младенческой смертности, 2009 г.

Страны Коэффициент младенческой смертности на 1000 рожденных
Западная Сахара  
Буркина-Фасо  
Гвинея  
Нигер  
ЮАР  
Сьерра- Леоне  
Канада 6,2
США 7,3
Чили  
Ямайки 24,4
Ирак  
Афганистан  
Сингапур  
Китай  
Япония  
Россия  
Латвия  
Германия 5,1
Гренадины  
Франция  
     

На основании данных таблицы 5 выполните столбчатую диаграмму, отражающую продолжительность жизни россиян в сравнении с развитыми странами мира (лет).

Таблица 5

Продолжительность жизни населения

Страны Все население Мужчины Женщины
Япония 78,8 75,9 81,8
Франция 76,9 72,8 80,9
США 76,5 73,0 80,0
Италия 76,4 73,2 79,7
Канада 76,4 73,0 79,8
Великобритания 75,2 72,4 78,0
Германия 75,1 71,8 78,3
Россия 69,0 60,0 73,0

На основании данных таблицы 6 выполните графики динамики численности населения по регионам мира. Проанализируйте полученные графики и определите, в каких регионах темпы роста населения были наиболее высокими.

Таблица 6

Динамика численности населения регионов мира, млн. чел.

Регионы мира Годы
           
Африка            
Северная Америка            
Латинская Америка            
Зарубежная Азия            
Зарубежная Европа            
Австралия и Океания 6,0 9,0 11,0 16,0 29,0 32,0

Тема занятия: Качество населения.

Цель занятия: закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения данной темы.

Содержание занятия:

1. Теоретические основы изучения качества населения.

2. Методология анализа влияния качества населения на макроэкономические процессы.

3. Качество населения в регионах Российской Федерации.

Практические навыки: научить студентов анализировать показатели качества жизни населения с использованием статистических таблиц и делать соответствующие выводы.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Практическое занятие:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: