Проект организации работ

Проект организации работ по капитальному ремонту оборудования содержит:

• ведомость объема работ;

• график подготовительных работ:

• схемы грузопотоков;

• технологический график ремонта;

• технологические карты:

• спецификации на сменные детали и узлы;

• перечень инструмента, приспособлений и материалов:

• ремонтные формуляры:

• указания по организации рабочего места.

Ведомость объема работ. Эта ведомость, или, как ее еще называют, ведомость дефектов, является важнейшим документом. Она включает описание технического состояния оборудования перед ремонтом, запланированный объем работ, необходимые сменные (запасные) части и материалы, расчетные затраты труда.

Описание технического состояния составляют по записям в вахтенных (эксплуатационных) журналах, по актам осмотра оборудования, аварийным актам, записям неполадок и брака работы оборудования, а также по результатам эксплуатационных испытаний и наблюдений; учитываются также записи актов приемки оборудования из последнего капитального и текущих ремонтов и, наконец, результаты осмотра агрегатов перед выводом их в ремонт.

Кроме того, в ведомость вписывают работы по реконструкции. Объем работ определяют по состоянию оборудования: требует ли оно разборки, чистки, смены или восстановления детален и узлов.

Ведомость составляют задолго до начата капитального ремонт с тем, чтобы заранее подготовить требуемые запасные части, материалы, чертежи и т.п. Поэтому очень важно определить полный перечень ремонтных работ и их объем, чтобы после останова оборудования не столкнуться с неожиданными работами, которые могут нарушить график и удлинить срок ремонта.

Обычно ведомость объема работ уточняется после останова агрегатов и их осмотра. Это уточнение не должно увеличивать объема ремонта, а наоборот, уменьшить его за счет исключения из ведомости работ, которые при осмотре оборудования оказались на данный момент необязательными.

График подготовительных работ. Такой график составляют на основе ведомости объема работ с указанием сроков изготовления запасных частей оборудования и с учетом готовности чертежей модернизации и реконструкции, а также сроков подготовки приспособлений, инструмента, материалов и ремонтных площадок.

В график включают работы по оснащению ремонтных площадок и рабочих мест централизованным подводом сварочного газа, тока высокой частоты, сжатого воздуха, воды, а также работы по установке такелажных механизмов и устройств для механизации транспортировки деталей и узлов в процессе ремонта.

Схемы грузопотоков необходимо разрабатывать по той причине, что за сравнительно короткий период капитального ремонта приходится доставлять значительное количество оборудования и материалов в котельный цех и к ремонтируемому агрегату, а из котельного цеха убирать использованный материал, отходы и изношенное оборудование.

На схемах размечают пути перемещения грузов и показывают размещение механизмов и устройств, механизирующих это перемещение (электротельферы, канатные дорожки, кран-балки и т.д.). При этом доставку материалов и оборудования надо осуществлять так, чтобы не возникало необходимости перекладывать грузы из одной тары в другую.

При разработке схем принимают во внимание особые условия по технике безопасности, когда в зоне производства работ и по соседству находится персонал, обслуживающий действующее оборудование. Условия безопасности соблюдаются не только при выполнении основных работ, но и при монтаже специальных устройств и их демонтаже.

Технологические графики ремонта. Графики составляют на основе ведомости объема; они определяют последовательность и продолжительность работ, число занятых рабочих и режим работы.

При разработке графиков предусматривают вывод в ремонт вспомогательного оборудования до останова основного. Например, при дублированных дымососах, вентиляторах, мельницах и др. один дымосос, вентилятор, мельницу, питатель и т. п. останавливают и ремонтируют до вывода в ремонт котла, а дублирующие механизмы ремонтируют одновременно с котлом. Такое мероприятие позволяет рассредоточить работы и равномерно загружать рабочую силу.

Технологические карты разрабатывают на важнейшие ремонтные работы. В них записаны все операции и их объем, приведены технические указания, технические условия, нормы и применяемые приспособления, инструмент и материалы.

Перед каждым ремонтом составленные ранее карты пересматривают, чтобы на основе опыта предыдущего ремонта усовершенствовать технологию, рабочие приемы и приспособления.

Спецификации на сменные детали и узлы. Этот документ составляют с тем, чтобы выявить, какие сменные детали и узлы можно заготовить до начала ремонта, а во время ремонта установить их вместо изношенных. Например, если составить спецификацию арматуры, подлежащей ремонту, а затем заготовить согласно этой спецификации запасные задвижки, вентили и г. п., то после останова агрегата, заменив арматуру заранее заготовленной, можно значительно сократить объем работ в период простоя агрегата.

Точно так же можно подготовить для замены подшипники, зубчатые колеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: