Ремонт подшипников качения

Приготовление бетона

Состав бетона для обмуровки котла

Бетон - это искусственный материал, получаемый и результате затвердевания связывающих воды и заполнителей, Дли обмуровки котлов применяют специальный жаростойкий бетон, который по огнеупругости делят на: высокоогнеупорный (темп рабочей среды выше 1770°С), огнеупорный(1580-1770), жаростойкий (температура меньше 1770°С). В зависимости от используемого связывающего различают бетоны на:

• Гидравлическое связывающее (портландцемент)

• Воздушное связывающее (жидкое стекло)

• Химическое (алюмофосфатная смесь)

Недостатком бетонов на гидравлическом связывающем является медленное схватывание требующее выдержки бетона не менее 2-5 суток. Бетон на воздушном связывающем применяют в тепловых агрегатах при температуре до 900°С. Эти бетоны при постоянном действии влажной среды не применяют. Сушат бетон при температуре 15°С.

Для приготовления бетонной смеси соблюдают определенную последовательность загрузки материалов в барабан бетоносмесителей. Для бетона на гидравлическом связывающем с тонкомолотой добавкой загружают цемент, тонкомолотую заправку и крупный заполнитель, затем заливают 3 четверти воды необходимой для нормального замеса и все перемешивают в течении 2 минут. После этого в барабан загружают мелкий заполнитель. добавляют остальную часть воды и перемешивают а течении 3-4 минут до получения однородной массы. Подвижность бетонной массы проверяют глубиной погружения стандартного корпуса СТРОЙЦНИЛа, которые изготавливаются из листовой латуни. Перед погружением корпуса, раствор перемешивают, а поверхность корпуса протирают влажной тряпкой. Корпус поддерживаемый за цепочку подводят в вертикальном положении острием вниз к поверхности раствора и свободно опускают в раствор. Операцию повторяют дважды.

Подшипник состоит из внутренней и наружной обойм, тел качения (шарики, ролики) и сепаратора. При ремонте подшипников качения могут быть два случая: когда не требуется разборка подшипника или других узлов механизма; когда необходимо разобрать механизм и снять с вала подшипники. При осмотре подшипников проверяют состояние тел качения, обойм, плотность посадки внутренней обоймы на вал и внешней обоймы в корпус подшипника. Для определения степени износа подшипника замеряют радиальные зазоры между телами качения и обоймой. Радиальным зазором называется сумма зазоров диаметра вала, телами качения и обоймой. Различают три вида радиальных зазоров: начальный, посадочный и рабочий. Суммарный радиальный зазор у нового подшипника, который не был в работе, называется начальным. После посадки подшипника на вал начальный зазор уменьшается и называется - посадочным. Уменьшение начального зазора при правильной посадке составляет – 0,01-0,05мм. Рабочим называется зазор подшипника, который находился в работе. Степень износа подшипника определяется рабочим зазором, который может быть в 2-3 раза больше начального. Ремонт подшипниковых узлов с подшипниками качения состоит в следующем: проверяют частоту каналов охлаждения и смазки, восстанавливают уплотнения и при увеличении зазоров выше нормативных подшипник заменяют новым. При выработке вала, вал наплавляют и вытачивают на станке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: