Разборка ЭД

Просмотреть документации на ЭД, проверить производилась ли замена подшипников качения или перезаливка подшипников скольжения, установить сколько часов отработали подшипники качения после замены, каковы были зазоры в подшипниках скольжения при последнем замере, не остались ли неустраненными какие-нибудь дефекты, не появились ли дефекты при работе ЭД. Разбирать машину нужно осторожно, не допуская повреждений или потери отдельных ее частей, недопустимо наносить резкие удары.

Способы разборки машин:

1.) снятие шкива полумуфты 2) снятие подшипниковых щитов.

Сразу замеряют зазоры между валом и вкладышем, при этом отвинчивают крепления крышек и фланцев, ослабляют крепления, сдвигают на вал, траверсу с держателем, выпускают масло из подшипников, отвинчивают болты. Если ЭД имеют контактные кольца, то до снятия подшипниковых щитов вынимают щетки. На ребра и корпус наносят метки. Легкими ударами молотка через деревянную прокладку по ребрам щита отделяют его от корпуса машины. Снимают подшипниковый щит. 3) Выемка ротора (якоря). Ротор вынимают вручную, приподнимая с картона. В крупных ЭД ротор вынимают в сторону вентилятора с помощью подъемных кранов. 4) Разборка подшипников. Снимают подшипники с вала. Захваты съемника накладывают на внутреннее кольцо подшипника, которое нагревают, поливая горячим маслом при температуре не больше 100 градусов, выбивают втулки и вкладыши подшипников. 5) Вспомогательные операции. Основные части промывают бензином или керасином. Обмотки очищают от пыли и грязи сильной струей сжатого воздуха, протирают чистой тряпкой. Поврежденные обмотки вынимают из пазов, предварительно распаяв соединения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПОВРЕЖДЕНИЙ И ЗАПОЛНЕНИЕ ВЕДОМОСТЕЙ ДЕФЕКТОВ.

Осматривают части разобранного ЭД. Места, вызвавшие подозрения, границы трещин очищают мелом. Рабочую поверхность подшипников проверяют на отсутствие трещин. Осматривают щеткоподъёмный механизм, особое внимание обращают на присутствие пятен, свидетельствующие о перегревах стали. На валу недопустимы трещины, проверяют прочность бандажей и плотность посадки клиньев. Осматривают корпус машины на отсутствие трещин. Пакеты стали ротора проверяют на прочность прессовки листов стали. Проверяют состояние изоляционной доски выводного щитка, выводных концов. Все данные поверки, осмотра и испытаний заносят в ведомость дефектов, на основании которых производят ремонт.

СБОРКА ЭД И УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Вкладыши или втулки подшипников скольжения запрессовывают в щиты с помощью пресса. При сборке ротора сначала на вал насаживают листы активной стали, укрепляют контактные кольца, закрепляют вентилятор. Затем насаживают на вал, устанавливают ротор, подшипники, щит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: