Студопедия
Поделиться в соц. сетях:

рус | укр



Авто | Автоматизация | Архитектура | Астрономия | Аудит | Биология | Бухгалтерия | Военное дело | Генетика | География | Геология | Государство | Дом | Журналистика и СМИ | Изобретательство | Иностранные языки | Информатика | Искусство | История | Компьютеры | Кулинария | Культура | Лексикология | Литература | Логика | Маркетинг | Математика | Машиностроение | Медицина | Менеджмент | Металлы и Сварка | Механика | Музыка | Население | Образование | Охрана безопасности жизни | Охрана Труда | Педагогика | Политика | Право | Приборостроение | Программирование | Производство | Промышленность | Психология | Радио | Регилия | Связь | Социология | Спорт | Стандартизация | Строительство | Технологии | Торговля | Туризм | Физика | Физиология | Философия | Финансы | Химия | Хозяйство | Ценнообразование | Черчение | Экология | Эконометрика | Экономика | Электроника | Юриспунденкция

Лучшие изречения: Лекция – это процесс, в результате которого записи профессора преобразуются в записи студентов, не проходя через чей-либо мозг. 409 - | 283 - или читать все...

Что такое научная теория композиции


Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 1.


Читайте также:
  1. I Материалистическая теория (марксистко-ленинская)
  2. I. Биологическая теория языка.
  3. I. Взгляд на природу человека в теориях преступнности
  4. II) Теория выбора лидером эффективного стиля управления в зависимости от его подчиненных
  5. III . Социальная теория
  6. III. 3. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  7. III. Теория акта правосудия.
  8. IV. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
  9. V. Марксистская теория
  10. VII Теория yасилия
  11. VIII.3 Осадочно-миграционная теория происхождения нефти.
  12. Web-сайт - что это такое?

Научная теория композиции, как и всякая иная
теория, опирается на научные знания. Еще Лео-
нардо да Винчи отмечал, что только то знание
истинно, которое проверено математикой; нет ни-
какой достоверности в науках там, где нельзя
приложить ни одной из математических наук.



Хорошо известны слова К. Маркса о том, что
наука только тогда достигает совершенства, когда
ей удается пользоваться математикой. Наука о
композиции не является исключением. Теория
композиции станет истинно научной и законы ком-
позиции будут неопровержимо убедительны только
тогда, когда мы найдем возможность применить к
ним хотя бы одну из математических наук, на-
пример, геометрию или арифметику, или ту и дру-
гую вместе.

Научный подход к тайнам искусства был зало-
жен еще в Древней Греции. Греческие художни-
ки-педагоги призывали своих учеников овладевать
искусством с помощью науки.

Чувственно воспринимая, человек измеряет. Но
чувства могут приводить к ошибкам (зрительные
иллюзии). Ум человека не только обогащает чув-
ства, но может и проверить их истинность путем
измерения. Число вносит порядок в мир. Итальян-
ский ученый, теоретик искусства эпохи Возрожде-
ния, живописец, архитектор, поэт и музыкант
Л. Альберти высказывал желание, чтобы живопи-
сец был как можно больше сведущ во всех свобод-
ных искусствах, но прежде всего, чтобы он узнал
геометрию. Математика есть такая наука, которая
восполняет несовершенство наших чувств. Разум-
ное сочетание чувственного, интуитивного с раци-
ональным, научным в творчестве художника долж-
но стать основанием для дальнейшего совершенст-
вования искусства живописи.

В середине XIX в. в России возникло, а затем
и оформилось направление эстетической мысли,
которое в основу подхода к явлениям искусства
положило критерий научности, стали широко при-
влекаться данные естественных наук. Особенно
возрос интерес к золотому сечению. По отношению
к архитектуре оно истолковывалось так: 1) золотое
сечение господствует в архитектуре; 2) золотое се-
чение господствует в природе; 3) золотое сечение
господствует в архитектуре потому, что оно господ-
ствует в природе, а творчество архитектора явля-
ется продолжением творчества природы: «Идущее
вразрез с творчеством природы не может быть
прекрасным. И наоборот. Законы органической
природы являются также законами архитектурных
сооружений, служат основанием красоты зодче-
ства» '.

1 Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в Рос-
сии.—М., 1986 —С. 204.


Известен глубокий интерес П. П. Чистякова и
других русских художников к научным данным
своего времени. В то же время они на первое место
ставили мысль, идею. П. П. Чистяков говорил, что
он все подчиняет идее. Сюжету соответствует при-
ем, идея подчиняет себе технику. Как в жизни,
так и в искусстве, идея определяет все. Идея слу-
жения народу вдохновляла художников-передвиж-
ников на создание значительных произведений,
близких и понятных народу, выражающих его со-
кровенные чувства и чаяния. Глубокая идейность —
неотъемлемое качество лучших произведений со-
ветского изобразительного искусства.




Поиски законов композиции <== предыдущая страница |следующая страница ==> Творчество человека

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском google:

 

© studopedia.ru При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.


Генерация страницы за: 0.111 сек.