Контрольные мероприятия органов гос. и муниц. контроля могут осущ-ся в плановом и внеплановом порядке.
Плановая проверка проводится для контроля за соблюдением проверяемым лицом в процессе осущ-ния деят-ти требований закон-ва, а также соот-е сведений, содержащихся в уведомлении о начале осущ-ния предпринимательской деят-ти требованиям закон-ва.
Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года за исключением след. орг-й и ИП:
1) Осущ-щих деят-ть в сфере здравоохранения, образования и соц. сфере – периодичность проведения таких проверок устанавливается правит-вом РФ;
2) Для орг-й др. сфер деят-ти, предметом плановой проверки в отношении кт явл. соблюдение требований энергосбережения и повышение энергетической эф-ти.
Плановые проверки проводятся на основании разработанных органами гос. и муниц. контроля ежегодных планов, в кт указываются след. сведения:
1) Наименование юр. лица (ФИО ИП, деят-ть кт подлежит плановой проверке);
2) Цель и основание проведения плановой проверки;
|
|
3) Дата и сроки проведения;
4) Наименование контролир. органа, осущ-щего проверку.
Органы гос. и муниц. контроля направляют проекты ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего проведению проверок. Органы прокуратуры рассматривают данные проекты с точки зрения законности и вносят предл-я рук-лям контролир. органов до 1 октября текущего года. Контролир. органы рассматривают данные предл-я, корректируют проекты планов и в окончательном виде отправляют ежегодные планы в органы прокуратуры в срок до 1 ноября. Органы прокуратуры обобщают все поступившие к ним ежегодные планы и направляют их в генеральную прокуратуру РФ для формир-я ежегодного сводного плана проведения проверок, кт публикуются ею на своём офиц. сайте до 31 декабря текущего года.
Внеплановая проверка проводится для контроля соблюдения юр. лицом или ИП в процессе осущ-ния деят-ти обязат. требований закон-ва, выполнения предписания контролир. органов и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации причинения вреда жизни, здоровью граждан, окр. среде и безопасности гос-ва.
Внеплановые проверки проводятся в след. случаях:
1) По окончании срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
2) Поступления в органы гос. и муниц. контроля, обращений и заявлений граждан, а также инфы от органов гос. власти местного самоуправ-я и из ср-в массовой инфы о след. фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окр. среде, объектам культурного наследия и безопасности гос-ва; причинение вреда жизни, здоровью граждан и т.д.; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права кт нарушены);
|
|
3) Издание приказа или распоряжения рук-ля органа контроля в соот-и с поручениями президента или правит-ва РФ.
Обращения и заявления, не позволяющие установить заявителя, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в документарной или выездной формах.
Документарная проверка проводится для рассмотрения сведений, содержащихся в доках проверяемого лица и устанавливающих его орг-правовую форму, права и обяз-ти, факты совершения ХО и исполнения предписаний контролир. органов.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа контроля. В ходе проверки контролир. органы в первую очередь рассматривают доки, предоставленные в их распоряжение проверяемыми лицами и в случае если есть основание сомневаться в достоверности сведений, они направляют в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием предоставления доп. доков с приложением копии распоряжения о проведении документарной проверки. Указ. в запросе доки представляются в теч. 10 рабочих дней с даты его получения в виде заверенных печатью юр. лица или подписью ИП копий. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки в представленных доках либо несоот-е сведений в представленных доках сведениям, имеющимся у органа контроля, то инфа об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить объяснение в письм. форме в теч. 10 рабочих дней.
Выездная проверка проводится в отношении проверки сведений, содержащихся в доках проверяемого лица, а также соот-е квалификационным требованиям его работников, состояния исп-мых при осущ-нии деят-ти тер-рий, зданий, строений, помещений, тр. ср-в и производимых и реализуемых пр-ции и товаров.
Выездная проверка проводится по месту нахождения или месту факт. осущ-ния деят-ти проверяемого лица в случаях, когда при документарной проверке нет возможности:
1) Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осущ-ния предпринимат. деят-ти, или в иных доках, имеющихся в распоряжении контролир. органа;
2) Оценить соот-е деят-ти проверяемого лица требованиям закон-ва без проведения выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа контроля служебного удостоверения, ознакомление представителей проверяемого лица с приказом о назначении выездной проверки, полномочиями должностных лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объёмом контрольных мероприятий, составом экспертов, привлекаемых к проверке, сроком и усл-ми проведения.
Внеплановая проверка деят-ти субъектов малого или ср. предпринимательства при установлении фактов возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан и т.д. проводится органами контроля после согласования с органами прокуратуры только в форме выездной проверки. По рез-там рассмотрения заявления органом контроля о согласовании проведения проверки прокурор или его зам не позднее след. рабочего дня за датой поступления заявления принимает решение о согласовании проведения либо об отказе в согласовании оформляется в 2 экземплярах, один из кт остаётся в органах прокуратуры, а второй направляется в орган контроля.
Отказ в согласовании проведения проверки м.б. выдан по след. причинам:
1) Отсутствие доков, прилагаемых к заявлению о согласовании;
2) Отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
3) Несоот-е предмета проверки полномочиям органа контроля;
4) Проверка соблюдения одних и тех же обяз. требований проверяемым лицом со стороны неск. контролир. органов.
|
|
Срок проведения проверок не должен превышать 20 рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения внеплановых проверок не должен превышать 50 часов в год.
При необходимости проведения доп. исследований в ходе выездной плановой проверки её срок м.б. продлён рук-лем органа контроля по мотивированным предл-ям должностных лиц: для малых П-й – не более, чем на 15 часов, а для ост. эк. субъектов – не более, чем на 20 рабочих дней.