Сущность и осн. принципы гос. и муниц. контроля

Тема 4: Гос. и муниц. контроль.

Злоупотребления в сфере приобретения и исп-ния МЦ.

Особенностями возникновения злоупотреблений в данной сфере явл.:

1) Большее разнообразие совершаемых оп-ций с МЦ;

2) Сложность построения аналит. учёта;

3) Необходимость возбуждения судебных разбирательств для доказательства факта злоупотребления.

В составе оп-ций по заготовлению и приобретению МЦ возможные след. виды злоупотреблений:

1) Сокрытие фактически поступивших МЦ с целью их присвоения;

2) Фиктивное оприходование не поступивших м-ов с целью присвоения Д.С., предназначенных для их приобретения;

3) Сокрытие МЦ, поступивших от пост-ков транспорта в виде:

- составления фиктивных актов недостачи грузов;

- учёта фактически поступивших грузов в составе м-ов в пути;

- переадресовки поступающих грузов на др. станции с послед. их учётом в составе утраченных;

- списания грузов с ББ на основании отказа суда в удовлетворении исков к пост-кам и тр. орг-ям, а также по причине истечения срока исковой давности.

В сфере пр-ва и продажи пр-ции наиб. частым злоупотреблением явл. неоприходование поступающей из пр-ва ГП и занижения её оценки. Оно выявляется путём просмотра док-ции отражающей технолог. процессы пр-ва пр-ции (доков по начислению з/п; данных оперативного учёта об отпуске сырья в пр-во), а также доков, подтверждающих вывоз пр-ции с П-я и данных инв-ции НЗП и ГП на складах.

Гос. контроль (надзор) – это деят-ть уполномоченных органов гос. власти по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований фед. закон-ва и норматив. актов субъектов РФ путём орг-и и проведения проверок деят-ти юр. лиц и ИП, и принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также деят-ть данных органов по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения данных требований закон-ва.

Гос. контроль в РФ реализуется в двух направлениях:

1) Фед. гос. контроль – это деят-ть фед. органов исполнит. власти, уполномоченных на осущ-ние гос. контроля на всей тер-рии РФ в соотв. сфере деят-ти президентом или правит-вом РФ;

2) Региональный гос. контроль – это деят-ть органов исполнит. власти субъекта РФ, уполномоченный на осущ-ние гос. контроля на тер-рии данного субъекта в соотв. сфере деят-ти высшим должностным лицом РФ с учётом требований, установленных правит-вом РФ по осущ-нию гос. контроля в соотв. сфере деят-ти.

Муниц. контроль – это деят-ть органов местного самоуправ-я по орг-и и проведению на тер-рии муниц. образования проверок соблюдения юр. лицами и ИП при осущ-нии деят-ти требований, установленных муниц. норматив. актами.

Принципы осущ-ния гос. и муниц. контроля

1) преимущественно уведомительный порядок начала осущ-ния отдел. видов предпринимательской деят-ти – в соот-и с данным принципов юр. лица и ИП должны направить уведомление о начале предпринимательской деят-ти органам гос. и муниц. контроля, если они собираются осущ-ть:

- предоставление гостиничных услуг;

- предоставление бытовых услуг;

- предоставление услуг обществ. питания;

- оптовая и розничная торговля (кроме товаров ограниченного оборота);

- предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме перевозок по регулярным маршрутам);

- предоставление услуг по грузоперевозкам с объёмом грузов свыше 2,5 тонн;

- пр-во одежды, текстильных м-ов и швейных изделий;

- пр-во обуви, кожи и изделий из неё;

- обработка древесины и пр-во изделий из неё, кроме мебели;

- издательская и полиграфическая деят-ть;

- деят-ть в сфере вычислит. техники и информ. технологий;

- пр-во мукомольной пр-ции, хлебобулочных и кондитерских изделий;

- пр-во молочной и масложировой пр-ции;

- пр-во сахара;

- пр-во соков и безалкогольных напитков.

Если юр. или ИП осущ. данные виды деят-ти, то представление уведомления заменяет обяз-ть получения лицензии на данный вид деят-ти.

2) Презумпция добросовестности юр. лиц и ИП.

3) открытость и доступность для проверяемых лиц норматив. актов, соблюдение кт проверяется при проведении контроля, а также инфы о правах и обяз-тях должностных лиц контролирующий органов.

4) проведение контрольных мероприятий в соот-и с полномочиями должностных лиц, контролирующих органов.

5) ответственность контролирующих органов за нарушение закон-ва при осущ-нии контрольных мероприятий.

6) недопустимость взимания контролирующими органами с проверяемых лиц плата за проведение контроля.

7) фин-ние проводимых контрольных мероприятий органов гос. и муниц. контроля за счёт ср-в бюджетов соотв. ур-ней.

8) разграничение полномочий органов гос. и муниц. контроля в соотв. сферах деят-ти на основании требований фед. законов, законодательства субъектов РФ и муниц. норматив. актов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: