Тема 4: Гос. и муниц. контроль.
Злоупотребления в сфере приобретения и исп-ния МЦ.
Особенностями возникновения злоупотреблений в данной сфере явл.:
1) Большее разнообразие совершаемых оп-ций с МЦ;
2) Сложность построения аналит. учёта;
3) Необходимость возбуждения судебных разбирательств для доказательства факта злоупотребления.
В составе оп-ций по заготовлению и приобретению МЦ возможные след. виды злоупотреблений:
1) Сокрытие фактически поступивших МЦ с целью их присвоения;
2) Фиктивное оприходование не поступивших м-ов с целью присвоения Д.С., предназначенных для их приобретения;
3) Сокрытие МЦ, поступивших от пост-ков транспорта в виде:
- составления фиктивных актов недостачи грузов;
- учёта фактически поступивших грузов в составе м-ов в пути;
- переадресовки поступающих грузов на др. станции с послед. их учётом в составе утраченных;
- списания грузов с ББ на основании отказа суда в удовлетворении исков к пост-кам и тр. орг-ям, а также по причине истечения срока исковой давности.
|
|
В сфере пр-ва и продажи пр-ции наиб. частым злоупотреблением явл. неоприходование поступающей из пр-ва ГП и занижения её оценки. Оно выявляется путём просмотра док-ции отражающей технолог. процессы пр-ва пр-ции (доков по начислению з/п; данных оперативного учёта об отпуске сырья в пр-во), а также доков, подтверждающих вывоз пр-ции с П-я и данных инв-ции НЗП и ГП на складах.
Гос. контроль (надзор) – это деят-ть уполномоченных органов гос. власти по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований фед. закон-ва и норматив. актов субъектов РФ путём орг-и и проведения проверок деят-ти юр. лиц и ИП, и принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также деят-ть данных органов по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения данных требований закон-ва.
Гос. контроль в РФ реализуется в двух направлениях:
1) Фед. гос. контроль – это деят-ть фед. органов исполнит. власти, уполномоченных на осущ-ние гос. контроля на всей тер-рии РФ в соотв. сфере деят-ти президентом или правит-вом РФ;
2) Региональный гос. контроль – это деят-ть органов исполнит. власти субъекта РФ, уполномоченный на осущ-ние гос. контроля на тер-рии данного субъекта в соотв. сфере деят-ти высшим должностным лицом РФ с учётом требований, установленных правит-вом РФ по осущ-нию гос. контроля в соотв. сфере деят-ти.
Муниц. контроль – это деят-ть органов местного самоуправ-я по орг-и и проведению на тер-рии муниц. образования проверок соблюдения юр. лицами и ИП при осущ-нии деят-ти требований, установленных муниц. норматив. актами.
|
|
Принципы осущ-ния гос. и муниц. контроля
1) преимущественно уведомительный порядок начала осущ-ния отдел. видов предпринимательской деят-ти – в соот-и с данным принципов юр. лица и ИП должны направить уведомление о начале предпринимательской деят-ти органам гос. и муниц. контроля, если они собираются осущ-ть:
- предоставление гостиничных услуг;
- предоставление бытовых услуг;
- предоставление услуг обществ. питания;
- оптовая и розничная торговля (кроме товаров ограниченного оборота);
- предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме перевозок по регулярным маршрутам);
- предоставление услуг по грузоперевозкам с объёмом грузов свыше 2,5 тонн;
- пр-во одежды, текстильных м-ов и швейных изделий;
- пр-во обуви, кожи и изделий из неё;
- обработка древесины и пр-во изделий из неё, кроме мебели;
- издательская и полиграфическая деят-ть;
- деят-ть в сфере вычислит. техники и информ. технологий;
- пр-во мукомольной пр-ции, хлебобулочных и кондитерских изделий;
- пр-во молочной и масложировой пр-ции;
- пр-во сахара;
- пр-во соков и безалкогольных напитков.
Если юр. или ИП осущ. данные виды деят-ти, то представление уведомления заменяет обяз-ть получения лицензии на данный вид деят-ти.
2) Презумпция добросовестности юр. лиц и ИП.
3) открытость и доступность для проверяемых лиц норматив. актов, соблюдение кт проверяется при проведении контроля, а также инфы о правах и обяз-тях должностных лиц контролирующий органов.
4) проведение контрольных мероприятий в соот-и с полномочиями должностных лиц, контролирующих органов.
5) ответственность контролирующих органов за нарушение закон-ва при осущ-нии контрольных мероприятий.
6) недопустимость взимания контролирующими органами с проверяемых лиц плата за проведение контроля.
7) фин-ние проводимых контрольных мероприятий органов гос. и муниц. контроля за счёт ср-в бюджетов соотв. ур-ней.
8) разграничение полномочий органов гос. и муниц. контроля в соотв. сферах деят-ти на основании требований фед. законов, законодательства субъектов РФ и муниц. норматив. актов.