На этих этапах С. Френе

Принципы воспитания

Основные этапы воспитания

Педагогические установки С. Френе

Педагогические течения начала XX века (С. Френе, Р. Штейнер, М. Монтессори, Я. Корчак.

Основные работы:

Педагогические инварианты, Новая французская школа, Нравственное и гражданское воспитание, Формирование личности ребенка и подростка.

— «Максимальное развитие личности ребенка в разумно организованном обществе, которое будет служить ему и которому он сам будет служить».

— «Школа завтрашнего будет ориентирована на ребенка — члена общества».

— Ребенок сам строит свою личность, а мы в этом ему помогаем. Создать возможности для свободного выражения каждого в любой области.

— «Труд станет основополагающим принципом, движущей силой и философией народной школы». «Светлая голова и умелые руки лучше, чем ум, перегруженный ненужными знаниями».

— «Разумная дисциплина — результат организованного труда». Исчезнет показная дисциплина.

— Народная школа не может существовать без демократического общества.

Во главу угла ставит:

а) здоровье ребенка, развитие его творческих

возможностей, стремление к познанию;

б) создание благоприятной среды;

в) оборудование и технические средства.

Общие задачи воспитания:

— нравственное и гражданское воспитание, привитие любви к труду;

— развитие сноровки, остроты глаза, любознательности, тяги к практической деятельности;

— развитие практического мышления;

— обнаружение и культивирование общественно-полезных склонностей;

—воспитание в духе взаимопомощи, взаимоуважения, ответственности и личного достоинства.

Стимулирование:

— любознательности как первой ступени познания;

— трудовой активности как обеспечивающей усвоение всех необходимых знаний;

— индивидуальной и моральной ответственности.

Большое место в жизни школы отводил самоуправлению: кооператив, собрание кооператива, стенная газета.

Четкое планирование учебного процесса:

Учитель — общий план работы на год и по месяцам для каждого класса с учетом возможностей, распорядка и правил жизни коллектива. Ученик — индивидуальный план работы на неделю: записывает работу, которой хочет заниматься, и сам контролирует ее выполнение. Самоконтроль, отказ от отметок. Учет индивидуальных достижений и их ценности.

До 2 лет — воспитание в семье.

«От становления личности на начальном этапе в большей мере зависят успехи воспитания в индивидуальном, социальном, общечеловеческом плане последующих стадий развития ребенка».

Условия, необходимые для воспитания в семье:

1) здоровье родителей и борьба

против тяжелых условий труда;

2) особая забота о беременных

женщинах;

3) создание необходимых условий для новорожденного.

От 2 до 4 лет — «Детский заповедник».

«На любом этапе жизни ребенка воспитание осуществляется на основе принципа познания наощупь».

«Все это должен сделать воспитатель, полнее обогатить процесс познания, ускорить его, чтобы подготовить личность к активной роли в обществе». Воспитание осуществляется неразрывно с природой.

С 4 до 7 лет — детский сад.

«На этом этапе также отрицаем целесообразность уроков, в какой бы форме ни проводились. Необходимы лишь условия для работы, игры. Организация всей воспитательной деятельности в соответствии с формированием личности в процессе труда, обеспечение возможности самостоятельно принимать решения и действовать. Педагогические методы должны быть гибкими. Умственная деятельность: речь, рисунок, письмо, типографский набор, чтение».

С 7 до 14 лет — начальная школа.

Индивидуальная работа с картотекой, исследования, наблюдение, рефераты, формы художественной экспрессии — рисование, пение, музыка, театр, прикладное искусство.

Воспитание осуществляется неразрывно с природой. «Помещение нашей школы должно стать мастерской, осуществлять связь с окружающим миром. В мастерских осуществляется базовый физический труд».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: