Э.ДЮРКГЕЙМ О ПРЕСТУПЛЕНИИ И ПРИРОДЕ НАКАЗАНИЯ.
Связь механической солидарности-это связь нарушения, которое составляет преступление. Признаки преступления:
1. Оно задевает чувства всех нормальных индивидов об-ва.
2. Эти чувства сильно запечатлены в сознании
3. Они определены и могут быть понятыми раззлиичными способами
Преступление- это поступок, задевающий сильныие и определенные состояния коллективного сознания.
Наказание-это внушенная страстью реакция, различная по степени интенсивности, осуществляемая обществом через посредства установленного органа в отношении тех членов об-ва, которые нарушили правила поведения.
Правила, санкционируемые уголовным правом, выражают более существенный социальные сходства, т е общие чувства и состояния коллективного сознания, пораждающие согласия относительно общей реакции. Механическая солидарность прямо связвает индивида с обществом и материально выражается в уголовном праве. Наказание,выделяет 3 признака: 1) Реакция внушающая страстью кол-го сознания,различной интенсивности (в наказании,вместе с удовлетворением присутствует самозащита об-ва) 2)Реакция исходит от общества, 3) Осуществляется через посредство специально установленного органа!
|
|
Аномия—это состояние беззакония, отсутствие правовых норм. Фундамент для теории аномии, используемой при объяснении причин преступности, заложил Эмиль Дюркгейм. Он считал, что социально отклоняющееся поведение и преступность — это вполне нормальные явления. Если в обществе нет такого поведения, значит, оно до болезненности законтролировано. Когда ликвидируется преступность, прекращается прогресс. Преступность—это плата за социальные изменения. В той же мере, в какой гений должен иметь возможность к самосовершенствованию, преступник должен иметь шанс на преступление.Общество без преступности немыслимо. Если бы перестало совершаться все то, что сейчас зовется преступным, в категорию преступности пришлось, бы зачислить какие-то новые виды поведения.о Дюркгейму, преступность бывает незначительной в обществе, где человеческой солидарности и социальной сплоченности достаточно. Аномия - это состояние ценностно-нормативного вакуума,когда старе норма отмирают, а новые еще не сформировались. Аномия - продукт неполноты перехода от механической к органической солидарности, ибо объективная база последней - общественное разделение труда - прогрессирует быстрее, чем находит моральную опору в коллективном сознании. Люди приспосабливаются к состоянию аномии разными индивидуальными способами: либо конформизмом (подчиняющимся поведением), либо различными видами девиантного поведения (новаторство, ритуализм, уход от мира, мятеж), в которых отвергаются или цели, или средства, или и то и другое сразу.