Занятие 7. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития

Занятия 5 – 6. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX в.

Формирование иезуитской системы воспитания.

Занятие 3. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в Средние века и эпоху Возрождения

1. Влияние церковной культуры на развитие образования.

2. Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения.

3. Реформация и ее влияние на образование и воспитание.

Литература:

1.Васильева З. И., Седова Н. В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. - СПб., 2001. - 400с.

2.Джуринский А.Н. История педагогики. - М., 1999. - 430с.

3.Карсавин Л.П. Монашество в средние века. - М., 1992.

4.Суворов Н. Средневековые университеты. - М., 1998.

5.Пискунов А. И. История педагогики и образования. - М., 2001. - 506с.

Занятие 4. Педагогические идеи Яна Амоса Коменского как основоположника «Великой дидактики»

1. Жизнь и педагогическая деятельность Я. А. Коменского.

2. Понятие природосообразности воспитания.

3. Возрастная периодизация, система школ и содержание обучения.

4. Классно-урочная система и организация школьного обучения.

5. Значение принципа наглядности обучения как основы дидактики Я. А. Коменского.

6. Дидактические принципы, разработанные Я. А. Коменским в работе «Великая дидактика».

а) Сознательность обучения.

б) Систематичность обучения.

в) Последовательность обучения.

г) Прочность обучения.

Литература:

1.Джуринский А. Н. История педагогики. - М., 1999. - 430с.

2.Коменский Я. А. Великая дидактика./В книге: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. Пискунов А. И. - М.: Просвещение, 1981, с. 41-82.

3.Константинов Н. А. и др. История педагогики. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1974, с. 29-41.

4.Кузин М. М. Международный симпозиум о Я. А. Коменском. //Советская педагогика. - 1987. - №1. - с. 136-138.

5.Лордкипанидзе Д. О. Ян Амос Коменский. - М.: Педагогика, 1970.

6.Роберт Альт Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М.: Изд-во АПИ СССР, 1959.

7.Смоляницкий С. В. Три века Яна Амоса Коменского. - М.: Детская литература, 1987.

8.Пискунов А. И. История образования и педагогики. - М., 2001. - 506с.

1. Развитие школы в XIXв. (до 90-х гг.)

2. Педагогическая теория и практическая деятельность И. Г. Песталоцци.

3. Педагогическая теория И. Ф. Гербарта.

4. Педагогические идеи и практическая деятельность Ф. А. В. Дистервега.

5. Педагогические идеи Г. Спенсера.

6. Школа и педагогическая мысль США XIXв. (до 90х гг).

7. Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIXв.

Литература:

1.Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. - СПб., 2001. - 400с.

2.Джуринский А. Н. История педагогики. - М., 1999. - 430с.

3.Пискунов А. И. История педагогики и образования. - М., 2001. - 506с.

4.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. /Сост. и автор А. И. Пискунов. - М., 1981.

1. Общие тенденции и характерные черты организации образования в высокоразвитых странах в 80-90гг XX века (демократизация, гуманизация, дифференциация образования, реорга­низация школьных систем, пересмотр школь­ных программ, форм и методов обучения; поиски новых подходов к обуче­нию: программированное обучение, технологизация процесса обучения, использование новейших технических средств, личностно-ориентированный подход к обучению и т.д.)

2. Характерные черты школьных систем (США, Японии, Франции, Англии, Германии).

а) экономическое и политическое положение страны;

б) наиболее важные периоды в истории развития школьной системы страны;

в) содержание образования и организация обучения в государственной школе;

г) особенности воспитательной работы в начальной школе;

д) положение учителей.

Практическое задание: какие изменения происходят на современном этапе в формах и методах обучения в зарубежных школах.

Литература:

1. Бим–Бад Б.М. Очерки по истории и теории педагогики. – М., 2003.

2. Вульфсон Б. Л. Современные буржуазные школы. - М., 1978.

3. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998.

4. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: Современное состоя­ние и тенденции развития: Учеб. пособие для студ. – М., 1993.

5. Джуринский А.Н. История педагогики. ‑ М., 2000.

6. Малькова З. А. Школа и педагогика за рубежом. - М., 1986.

7. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1991.

8. Современные проблемы истории образования и педагогической науки. - М., 1989.

Занятие 8. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и русском государстве (до XVII в.)

1. Воспитание и обучение у древних славян.

2. Воспитание и обучение в Киевской Руси в X-XIII вв.

3. Воспитание и обучение в XIV-XVI вв.

4. Образование в Русском государстве в XVIIв.

5. Педагогическая мысль в России к концу XVII в.

Литература:

1.Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVIIвв. /Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. - М., 1985.

2.Латышина Д. И. История педагогики. - М., 1998. - 582с.

3.Пискунов А. И. История педагогики и образования. - М., 2001. - 506с.

4.Хрестоматия. Школа и педагогика в культуре Древней Руси. /Сост. Кошелева О. Е., Мошкова Л. В. - М., 1992. - 205с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: