Предмет и задачи современной общей психологии

Глинистые почвы

Лекция 1

1. Почва и её происхождение;

2. Состав и св-ва почв;

3. Классификация почв;

4. Научные основы обработки почвы;

5. Севооборот;

1) Почва – самостоятельное природное тело, образовавшееся в результате изменения врхних частиц земной коры под длительным и совместным влиянием климата, рельефа, а также деятельности человека.

Почва – основное средство с/х производства.

Общая схема почвообрабатывающего процесса

Необходимым условием почвообразования является поселение на планете живых организмов.

Главными факторами влияющими на образование почв являются живые и отмершие организмы, климат, рельеф местности, возраст почв и производственная деятельность человека.

2) Состав и свойства почв.

Твердая, жидкая, газовая, живая фазы почв.

Качество и агротехнические свойства зависят от гранулометрического состава почвы;

По гранулометрическому признаку выделяют следущие группы почв:

-песчаные (от 80-100% песка)

- рыхлые

- связные

- супеси (песок 80%, 20% физическая глина)

- суглинок

-легкий (70% песка);

-средний

-тяжелый(40% песка)

Глина:

- легкая(25% песка);

-средняя;

-тяжелая;

Гранулометрический состав определяет физические, физико-механические и вдные свойства почвы. Лучшие почвы: легкие и средне суглинистые.

Общефизические свойства почв:

Плотность, пористость, плотность твердой фазы;

Физико-механические свойства:

Пластичность, липкость, набухание, усадка, связность, твердость, сопротивление при обработке.

Величина плотности почвы зависит от количества и соотношения органических включений.

Оптимальная плотность: 1,1-1,3 г/;

Пористость – суммарный объем всех пор.

Почва может находиться в 2-х состояниях – структурном и безструктурном.

Образование структуры – сложный биохимический процесс.

3) Под классификацией почв подразумевают объединение их в группы по происхождению, свойствам; Тип, подтип, вид, род, разновидность.

4) Научные основы образования почвы.

Обработкой почвы называется механическое воздействие на нее орудий с целью создания лучших условий.

Приемы основной обработки почв – однократное воздействие на почву почвообрабатывающей машиной. (вспашка, безотвальная обработка, плоскорезная).

5) Севооборот – научно обоснованное чередование с/х культур и паров во времени и на территориях. Дочитать тему

Если сформулировать обобщенно предмет психологии, то можно сказать, что ПСИХОЛОГИЯ - это наука, которая изучает факты, закономерности и механизмы возникновения, протекания и проявления психических явлений. Таким образом, психология изучает психику или психические явления.

Психические состояния – уровень работоспособности и качества функционирования психики человека в конкретный момент времени.

Психические образования – психические явления, возникающие в ходе жизненного опыта человека и выражающиеся в уровне знаний, умений, навыков, в совокупности привычек.

Психические свойства – устойчивые особенности личности, обеспечивающие типичное поведение, проявляющееся в деятельности и общении с другими людьми.

Психические процессы – динамические психические явления, обуславливающие отражение и осознание человеком воздействий окружающего мира.

Психические познавательные процессы - совокупность явлений, которые позволяют человеку изучать окружающий мир, других людей, самого себя.

Можно говорить о специфических задачах психологии в конкретных сферах (семье, профессиональной деятельности, политике, образовании и т.д.). Также необходимо отметить, что задачи психологии определяются теми общими проблемами, которые разрешает общество в конкретном государстве в тот или иной исторический период.

Коротко задачи психологии можно сформулировать так:

· Научиться понимать сущность психологических явлений и их взаимосвязь;

· Научиться управлять ими;

· Использовать полученные знания на практике;

· Быть теоретической основой практики психологической службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: