Устойчивость АД

Тогда

Полученное значение тока I׀2, подставим в (1)

(2)

Уравнение (2) представляет собой зависимость электромагнитного момента АД от скольжения, выраженную через параметры схемы замещения.

Если в уравнение (2) подставить значение скольжения в пределах S=-1÷1 и совместно с этим уравнением при тех же значениях скольжения решить уравнение

(3)

то получим характеристики в координатах М=f(S) и ω=f(М) – механические характеристики АД (рис. 3.2).

М, Н·м ω, рад/с

MK ДР ГР

ДР

MП ω0

- S -1 SКР. 1 S

ГР -МК МП МК М, Н·м

Рисунок 3.2 – Механические характеристики АД. MK – максимальный или критический момент; МП – пусковой момент; ω0 – угловая скорость идеализированного ХХ (скорость ВМП).

Части характеристик, выражающие зависимость М(S) и ω(М) в области скольжений , описывают двигательный режим (ДР) в АД. Части характеристик при изменении скольжения описывают генераторный режим (ГР) в АД.

Определим параметры точки экстремума. Для этого нужно продифференцировать уравнение (2), затем приравнять его к нулю и решить относительно критического скольжения

(4)

где знак «+» означает ДР, знак «-» - ГР.

Подставив в уравнение (2) критическое скольжение из уравнения (4), найдем МК

(5)

Кроме того, подставив в уравнение (2) значение скольжения, равное единице, получим пусковой момент МП

(6)

Проанализировав уравнения (2), (4), (5) и (6), можно сделать следующие выводы:

1) Моменты АД пропорциональны квадрату питающего напряжения;

2) Критическое скольжение пропорционально активному сопротивлению ротора;

3) Критический момент не зависит от активного сопротивления ротора;

4) Пусковой момент пропорционален активному сопротивлению ротора и квадрату питающего напряжения.

Устойчивость определяется тем, что при увеличении момента на валу двигателя, электромагнитный момент должен увеличиваться. Проиллюстрируем это с помощью механических характеристик.

 
 


М, Н·м ω, рад/с

МК ω0

SK 1 S МП МК М,Н·м

Рисунок 3.3 – Механические характеристики АД

Областью устойчивой части характеристики М(S) является линейная часть характеристики при изменении скольжения в диапазоне от нуля до критического значения скольжения SK (рабочая область) и соответственно область характеристики М(ω) в диапазоне момента от нуля до критического значения момента МК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: