Этапы эволюции менеджмента

Приложения к практическим занятиям.

Классификация инноваций по А. И. Пригожину

Классификация инноваций по Э. А. Уткину, Г. И. Морозовой, Н. И. Морозовой

Классификационный признак Вид инновации Содержание инновации
1. Причина возникновения. 1.1. Реактивные. 1.2. Стратегические.
1.1. Обеспечивают выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке. 1.2. Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.
2. Предмет и сфера приложения. 2.1. Продуктовые. 2.1. Новые продукты и услуги.
2.2. Рыночные. 2.2. Открытие новых сфер применения продукта, а также позволяющих реализовать услугу на новых рынках.
2.3. Инновации-процессы. 2.3. Технология, организация производства и управленческие процессы.
3. Характер удовлетворяемых потребностей. 3.1. Ориентирование на существующие потребности. 3.1. Действующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично.
3.2. Ориентирование на формирование новых потребностей. 3.2. Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п.
Классификационный признак Вид инновации
1. По распространенности. Единичные и диффузные.
2. По месту в производственном цикле. Сырьевые, обеспечивающие, продуктовые.
3. По преемственности. Заменяющие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения.
4. По охвату ожидаемой доли рынка. Локальные, системные, стратегические.
5. По инновационному потенциалу и степени новизны. Радикальные, комбинаторные, совершенствующие.
Японский культурный центр СФУ Начало формы Конец формы Расширенный поиск Сайты сети А-Я Последние новости 27.03 ИФиЯК запускает PDF-журнал «Спикер» 26.03 Впервые в СФУ пройдет конкурс «Мисс и Мистер СФУ 2009»! 26.03 Конкурс на право заключения государственных контрактов рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 26.03 Профессоры СФУ на официальном приеме посла США 26.03 Новый номер университетской газеты Последние обновления на сайте © 2007-2008 Сибирский федеральный университет
Классификационный признак Классификационные группировки инноваций
1. Область применения. Управленческие, организационные, социальные, промышленные и др.
2. Этапы НТП, результатом которых стала инновация. Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные.
3. Степень интенсивности. «Бум», равномерная, слабая, массовая.
4. Темпы осуществления инноваций. Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные.
5. Масштабы инноваций. Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие.
6. Результативность. Высокая, низкая, средняя.
7. Эффективность инноваций. Экономическая, социальная, экологическая, интегральная.

И все же, основные классификации инновации следующие:

1. По степени рыночной новизны;

2. По причинам проведения;

3. По объекту инноваций (продуктовые, управленческие, маркетинговые, технологические).

Предпосылки инноваций бывают внутренними и внешними. Внутренние представляют собой внутрифирменную проблему, которая имеет положительные и негативные последствия. Внешними предпосылками инноваций являются изменения во внешней предпринимательской среде, которые бывают прямого и косвенного воздействия.

Инновативность компаний-способность четко и адекватно реагировать на малейшие измениения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых технологий.

Инновационные проекты бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Существует множество инновационных стратегий (в частности, предпринимательская, конкурентная, пионерная, следование за лидером).

Эффект «каннибализма»-поглощение новым брендом старого.

Государственное регулирование инноваций на законодательном уровне не досточно упорядоченном нуждается в устоявшимся и систематическом документальном обеспечении. Рост инноваций зависит почти всегда от эффективного бизнес-планирования.

Школы Представители Основные достижения Период
1. Школа научного менеджмента Ф.У. Тейлор, Г. Эмерсон, Ф. и. Л. Джилбрет, Г. Л. Гантт, Г. Форд Научный подход ко всем элементам и этапам производства, первые принципы менеджмента. 1896–1940
2. Административная классическая школа А. Файоль, М. Вебер, Л. Ф. Урвик Основные функции и принципы менеджмента. Теория власти, законы управленческого труда. 1910–1949
3. Школа человеческих отношений М.П. Фоллетт, Э. Мейо, Ч. Барнард, Д. Мак-Грегор Рассмотрение человеческого фактора как основополагающего в менеджменте и утверждение принципа – "человек дороже вещи". 1950–1994
4. Системный менеджмент Н. Винер, С. Янг, Г. Саймон Коренной поворот развития менеджмента системный подход в анализе факторов внешней и внутренней среды 1940 – наст. время
5. Школы мотивации А. Маслоу, Ф. Герцберг, Ф. Врум Разработка множества концепций мотиваций и применение психологических подходов в менеджменте. 1950 – наст. время
6. Японизация менеджмента У. Оучи Утверждение принципиально новой модели менеджмента, в соответствии с которой повышение производительности достигается благодаря усилению вовлеченности работников в организацию и их коллективизму. 1970–1997
7. Маркетинговый менеджмент Ф. Котлер Принципиальный поворот основного внимания менеджеров от внутренней к внешней среде фирмы. Разработка концепции маркетинга. 1970 – наст время
8. Стратегический менеджмент И. Ансофф, М. Портер, Г. Минцберг. Акцентирование внимания на долгосрочной выживаемости фирмы и факторах успеха в конкурентной борьбе. 1970 – наст врем
9. Современное учение о менеджменте П. Друкер, Ч. Хенди Отражение законов менеджмента в постиндустриальную эпоху. 1970 – наст врем

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: