Кузов вагона

Конструкция пассажирских вагонов

Виды и сроки осмотра и ремонта вагонов

ТО-1 - техническое обслуживание. Проводится перед каждым отправлением в рейс, а так же ежедневно в пути следования: осмотр и мелкий безотцепочный ремонт. Его производят осмотрщики, ПЭМ, ЛНП, проводники. Эти работники несут ответственность за исправное техническое состояние оборудования вагонов.

ТО-2 - техническое обслуживание. Проводится перед началом летних и зимних перевозок.

ТО-3 - техническое обслуживание (единая техническая ревизия основных узлов вагона). Производится через 150 тыс. км пробега, но не позднее 6 месяцев эксплуатации с отцепкой вагона от состава поезда в пунктах формирования и постановкой трафарета на торце вагона.

Текущий ремонт (ТР) - предназначен для поддержания вагонов в технически исправном со стоянии в период между плановыми ремонтами (деповским и капитальными). Производится по мере надобности с отцепкой вагона от состава и постановкой его на специализированные ремонтные пути.

Деповской ремонт (ДР) - предназначен для поддержания вагонов в технически исправном состоянии в период между капитальными ремонтами. Производится в вагонном депо по пробегу 300 тыс. км, но не позднее 2 лет эксплуатации с постановкой трафарета на торце вагона.

Капитальный ремонт (КР) - производится на вагоноремонтных заводах с постановкой трафарета на торце вагона:

- КР-1 - капитальный ремонт первого объема - через 5 лет эксплуатации;

- КР-2 - капитальный ремонт второго объема - через 20 лет эксплуатации;

- КВР (капитальный восстановительный ремонт) - не ранее, чем через 20 лет эксплуатации.

Вагон состоит из 5 основных частей:

• ходовые части (2 тележки);

• рама;

• кузов;

• ударно-тяговое устройство;

• автотормоза.

5 дополнительных частей:

• отопление;

• водоснабжение;

• электрооборудование;

• внутреннее оборудование;

• вентиляционное оборудование, кондиционирование.

Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров и необходимого оборудования. Кузов пассажирского вагона цельнометаллический. Каркас кузова сварной конструкции из профилей, стоек и дуг. Снаружи каркас покрывается металлическим листом, внутри каркас облицован деревоплитой и покрыт пластиком. Внутри между металлическим листом и деревоплитой - изоляционный материал, который является одновременно и утеплителем и изоляцией.

Кузов вагона состоит из:

• две боковые стены;

• две торцевые стены;

• крыша;

• пол.

Окна в пассажирских вагонах расположены на боковых стенках кузова вагона. Окна имеют двойное либо тройное застекление.

Классификация:

• открывающиеся;

- опускные (опускаются на 1/3 высоты окна)

- откидные (откидываются внутрь вагона на 30 градусов)

• глухие; (никогда не открываются)

• аварийные (находятся в 3 и 6 купе или 2 и 7 купе).

Аварийные окна предназначены для эвакуации пассажиров в случае необходимости. Для открытия аварийного окна нужно повернуть вниз на 180 градусов красную ручку, при этом стеклопакет упадет в подоконное пространство. Красная ручка должна быть опломбирована.

Окна в дверях тамбура одинарные, глухие с защитной решеткой.

Все окна, за исключением окон тамбуров, оборудованы опускающимися шторами из плотной материи – солнцезатемнителями.

Двери:

• наружные:

- боковые (4 двери);

- торцевые (2 двери);

• внутренние:

- тепловые (2 двери);

- салонные (2 двери);

- двери купе.

Рис. 2.1. Схема планировки плацкартного вагона

Все пассажирские вагоны дальнего следования имеют:

• два тамбура (рабочий, нерабочий);

• два коридора (косой, малый);

• два туалетных помещения с дверьми;

• служебное отделение;

• купе для отдыха проводников;

• купе для пассажиров (9 купе);

• котельное отделение.

Наружные двери снабжены 3х гранным замком, замком под специальный ключ и секретной задвижкой (секретка). Во время движения поезда все двери должны быть закрыты на все 3 замка. На станции двери должны открываться после полной остановки поезда со стороны платформы.

В вагонах новой постройки наружные двери открываются автоматически – нажатием кнопки. Открывание таких дверей может быть ручным и автоматическим.

Технико-экономические показатели вагона:

  1. Длина кузова – 23,600 м. по оси; базовая длина 17,000 м.;
  2. Ширина кузова – 3,106 м.;
  3. Ширина железнодорожной колеи – 1520 (+8, -4) мм.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: