Трудовая деятельность

Труд занимает значительное место в общей системе воспитательной работы интерната для детей с недостатками слуха, являясь важным средством коррекционного воздействия на формирующуюся личность неслышащего ребенка. Разнообразная трудовая деятельность в интернате воспитывает у детей положительное отношение к труду, понимание его общественной значимости, учит трудиться в коллективе.

Специальными задачами трудового воспитания в интернате для глухих и слабослышащих являются формирование и активизация соответствующего словаря, развитие и совершенствование умения общаться словесной речью в процессе трудовой деятельности, формирование специальных двигательных умений и навыков, приучение к самостоятельному и осмысленному выполнению любой работы, развитие мышления в разнообразных видах деятельности, совершенствование навыков планирования последовательности трудовых операций.

Трудовая деятельность воспитанников в интернате реализуется через различные виды и формы труда по самообслуживанию– уход за своей одеждой и ее мелкий ремонт, уборка помещений и пришкольного участка, различные виды дежурства, овладение несложными навыками кулинарии и домоводства, уход за комнатными растениями, домашними животными и животными уголка природы

Важной составной частью трудовой деятельности воспитанников интерната является общественно полезный труд, включающий благоустройство интерната, ремонт мебели, сбор металлолома, макулатуры, подготовку выставок, уборку урожая на пришкольном участке, в колхозе, совхозе, проведение «Трудовой недели», «Трудового десанта», «Праздника труда», трудовые дела старшеклассников для подшефных младших классов, помощь библиотеке(уборка, подклейка и расстановка книг)и многое другое.

Трудовая деятельность неслышащих учащихся в условиях интерната приобретает коррекционно-воспитательную направленность при поэтапном обучении необходимым трудовым операциям на основе демонстрации каждого отдельного действия, сопровождаемого словесным пояснениемпри постепенном усложнении трудовых заданий с учетом возраста и способностей воспитанников.

Помимо этого важным является использование трудовой деятельности для обеспечения речевого общения между воспитанниками, организации соревнования. Трудовые задания должны быть полезными, а поручение выполнить их – свидетельством доверия воспитателя, его уверенности в возможностях воспитанников. Недопустимо использовать труд как средство наказания воспитанников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: