Управление реализацией государственной кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы

Вопросы организации государственной и муниципальной службы — это прежде всего разработка и реализация на феде­ральном, субъектов Федерации и муниципальном уровнях кад­ровой политики, призванной обеспечить эффективность и сла­женность работы всех государственных и муниципальных орга­нов. Подбор и расстановка кадров по различным должностям на государственной и муниципальной службе осуществляются по профессионально-деловым качествам (образовательный уровень и профессиональная подготовка, специальные знания и прак­тический опыт, необходимые для успешного выполнения всего комплекса должностных полномочий) и социально-личностным качествам (умение работать с командой единомышленников, выдержка и самообладание, организаторские способности и умение располагать к себе людей, воля, целеустремленность и некоторые другие личностно-психологические и характероло­гические качества). Статья 60 Закона «О государственной граж­данской службе Российской Федерации» устанавливает общие принципы и приоритетные направления формирования кадро­вого состава гражданской службы: назначение на должности гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и дедовых качеств и принцип совершенствования профессионального мастерства гражданских служащих.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются: профессиональная под­готовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих; содей­ствие должностному росту гражданских служащих на конкурс­ной основе; ротация гражданских служащих; формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование; оценка результатов профессиональной служеб­ной деятельности гражданских служащих посредством проведе­ния аттестации или квалификационного экзамена; применение современных кадровых технологий при поступлении на граж­данскую службу и ее прохождении.

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ в целях коорди­нации деятельности государственных органов при решении воп­росов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государствен­ной службы, ведения Сводного реестра государственных служа­щих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготов­ки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вне­ведомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о государственной службе.

Разработка предложений по государственной кадровой по­литике возложена на Академию государственной службы при Президенте РФ, а ее формирование и реализация — на специальные государственные органы. В их числе и подразделения Администрации Президента РФ — Управление по кадровым воп­росам и государственным наградам и Управление по вопросам госу­дарственной службы. Последнее выступает как консультативный орган Президента РФ по вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой политики в системе исполнительной вла­сти Российской Федерации. Его основными задачами являются: по поручению Президента РФ — координация функционирова­ния системы государственной службы и кадровой политики в федеральных органах исполнительной власти; анализ состояния и эффективности использования интеллектуального, управлен­ческого и предпринимательского потенциала страны; определе­ние механизмов координации деятельности органов исполни­тельной власти федерального, регионального и местного уров­ней в работе с кадрами; подготовка предложений по подбору и расстановке кадров на ведущие должности в системе исполни­тельной власти и некоторые другие.

Управление государственной службы и кадров аппарата высше­го должностного лица субъекта Федерации разрабатывает планы мероприятий по формированию кадрового резерва и организа­ции работы с ними в соответствующем субъекте РФ.

Кадровая служба любого государственного или муниципаль­ного органа обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и испытаний при замеще­нии соответствующих должностей; оформляет все решения го­сударственных и муниципальных органов, связанных с прохож­дением службы, ведет личные дела служащих; консультирует и информирует служащих по затрагивающим их интересы кадро­вым вопросам; организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации служащих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: