Тара
Требования к таре и упаковке грузов, грузобагажа, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться соответствующими стандартами, техническими условиями, утвержденными в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе проверить соответствие тары и упаковки грузов, грузобагажа, качества перевозимой продукции указанным стандартам, техническим условиям и иным актам.
Тара и упаковка грузов необходимы в целях предохранения их от повреждений, порчи, утраты, недостачи, а также для предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна, окружающей природной среды.
Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку.
Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать стандартам по маркировке грузов.
|
|
Транспортная маркировка состоит из следующих надписей и знаков:
§ основных;
§ дополнительных;
§ информационных;
§ манипуляционных.
В основных надписях указывают:
– полное или сокращенное наименование грузополучателя;
– полное наименование станции назначения;
– число грузовых мест в отправке;
– порядковый номер места дробью:
;
– данные о перевозке разносортных грузов в однотипной таре, с перегрузкой в пути следования;
– мелкие отправки.
В дополнительных надписях указывают:
– наименование пункта отправления;
– наименование станции отправления;
– железнодорожную маркировку на каждом грузовом месте мелкой отправки в виде дроби:
.
В информационных надписях указываются:
– масса брутто и нетто грузового места, кг;
– количество изделий, шт.;
– габаритные размеры грузового места, см (не указываются, если размеры меньше 1 м в открытом составе, или меньше 1,2 м – в крытом).
Манипуляционные знаки – это изображения, указывающие на способы обращения с грузом; они определяются стандартами или техническими условиями на продукцию.