Законодательство о приватизации.
Для законодательства о приватизации характерным является его комплексный характер. Сочетаются нормы частного и публичного права. Ст. 5 закона закрепляет что законодательство о приватизации включает:
1. ФЗ о приватизации гос и муницип имущества
2. Иные ФЗ принятые в соответствии с ним.
3. Иные акты РФ
Второй уровень: законы субъектов РФ. (например: закон Томской области о приватизации имущества 16 август 2002 г. № 64 ОЗ). Ст. 3 этого закона указывает что закон регулирует отношения возникающие при приватизации областного гос имущества а также отношения по управлению областным гос имуществом которое в связи с этим возникают.
П. 3 ст. 4 ФЗ о приватизации предприятия не включает в состав законодательства о приватизации правовые акты муниципальных образований. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами МСУ самостоятельно однако нормативные акты органов МСУ в состав законодательства не включаются.
С практической точки зрения является важным соотношение гражданского законодательства и законодательства оп приватизации. Ст. 3 ГК закрепляет правило. Согласно которому нормы ГП содержащиеся в других законах не должны противоречить ГК. В иных нормах ГК обычно закрепляется приоритет правил содержащихся в законодательстве о приватизации. Например: п. 3 ст. 96 ГК особенности правового положения акционерных обществ созданных путём приватизации гос и муницип предприятий определяются законами и иными правовыми актами о приватизации. Ст. 217 ГК абз. 2 при приватизации гос и муницип имущества положение ГК регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности применяются если иное не предусмотрено законом о приватизации. Т.е. законодательство о приватизации имеет специальный характер а значит получает приобретённое значение перед общегражданскими нормами.
В отличии от законов которые утратили силу в качестве объекта приватизации действующий закон указывает не предприятие целиком а отмечает государственные и муниципальное имущество. При этом на легальном уровне не раскрывается понимание данного термина. Однако в п. 2 ст. 3 Закона содержится перечень объектов которые не могут быть приватизированы. Есть перечень объектов на которые действие закона не распространяется:
1. ЗУ за исключением тех на которые расположены объекты недвижимости, природные ресурсы, гос и муниципальный жилищный фонд (закон о приватизации жилищного фонда РФ от 4 июля 2004 года № 1541-1)
2. Гос и муницип имущество находящееся за пределами РФ
3. И т.д.
Объектом приватизации по закону – гос и муницип имущество при этом термин имущество в ГП может пониматься неоднозначно.
Термин имущество понимается по разному.
В широком смысле понятие имущество понимается в ст. 132 ГК. Данный термин охватывает совокупность. Вещей, имущественных прав и обязанностей. Которые входят в состав имущественного комплекса предприятия.
В наследственном праве имущество понимается в более узком смысле ст. 1112 закрепляет что в состав наследуемого имущество входят, вещи, права и обязанности наследодателя за исключением тех которые непосредственно связанны с личностью
Самое узкое понимание данного термина понимается как совокупность вещей и имущественных прав.
Закон о приватизации позволяет конкретизировать объекты приватизации:
1. Объекты недвижимости
2. Движимое имущество
3. Ценные бумаги
4. Имущественные права (при приватизации долей РФ или субъектов муницип образований в капитале хоз обществ.)