Служба времени

Условия естественной освещенности

Линия смены даты

Демаркационная линия смены даты – это условная линия смены даты, которая проходит примерно по меридиану 180º. По международному соглашению новая дата начинается на западной стороне демаркационной линии. На восточной стороне ее новая дата начинается только через сутки (24 часа). Экипажи морских и воздушных судов, пересекая демаркационную линию, придерживаются следующих правил:

При пересечении линии смены даты в восточном направлении с полночи после ее перехода, дата повторяется, (календарь два дня покажет одно и то же число).

При пересечении линии смены даты в западном направлении с полночи после ее перехода дата изменяется сразу на две единицы (одно число выпадает из календаря).

По условиям естественной освещенности сутки делятся на светлую часть -

(день), темную часть - (ночь) и сумерки.

День это часть суток от момента восхода до момента захода Солнца.

Ночь – это часть суток от момента захода до момента восхода Солнца.

Сумерки (утренние) – это промежуток времени от момента рассвета до момента восхода Солнца.

Сумерки (вечерние) – это промежуток времени от момента захода Солнца до наступления темноты.

Гражданские сумерки – когда центр Солнца ниже плоскости истинного горизонта на 6°.

Навигационные сумерки – когда центр Солнца ниже плоскости истинного горизонта на 12°.

Астрономические сумерки – когда центр Солнца ниже плоскости истинного горизонта на 18°.

Организуется для обеспечения точности, безопасности самолетовождения, четкости работы авиационных соединений и частей. Служба времени – это деятельность по определению, хранению и передачи точного времени, постоянного контроля за точностью показаний бортовых, служебных и наручных часов, организации трансляции радиосигналов по сигналам точного времени не менее 2х раз в сутки с таким расчетом, чтобы эти сигналы были слышны на рабочих местах личного состава. Организация службы времени возлагается на старших штурманов авиационных подразделений. Точное время определяется по радиосигналам точного времени и по контрольным часам (хронометрам), находящимся в штурманской комнате. Сигналы точного времени передаются по радио ежечасно шестью точками. Конец шестой точки соответствует отсчету целого часа (с точность до 0.1 сек. Точность установки личных и бортовых часов по сигналам не должна превышать ±2сек.

Авиационные часы АЧС –1

АЧС –1 (авиационные часы с секундомером) служат для отсчета времени. В корпусе смонтировано три механизма:

1. Основной механизм часов;

2. Механизм времени полета;

3. Механизм секундомера.

Каждый механизм имеет свой циферблат и свои стрелки.

Основной механизм часов служит для отсчета времени в часах, минутах и секундах, имеет три стрелки (часовую, минутную и секундную). Отсчет времени производится по большому циферблату.

Механизм времени полета служит для определения общего времени полета от взлета и до посадки. Имеет две стрелки – часовую и минутную. Отсчет времени производится по малому верхнему циферблату. Пуск механизма времени полета осуществляется нажатием левой кнопки часов. При нажатии левой кнопки появляется красный индекс. При повторном нажатии производится остановка механизма времени полета (появляется красно – белый индекс). При третьем нажатии происходит сброс времени полета (появляется белый индекс). Кроме того, левая кнопка служит для завода часов и перевода стрелок.

Секундомер служит для определения времени полета в минутах и секундах. Это время необходимо для определения путевой скорости на участках маршрута, замера часового (минутного) расхода топлива. Секундомер имеет две стрелки – минутную и секундную. Отсчет времени ведется по малому нижнему циферблату. Пуск секундомера осуществляется нажатием правой кнопки. При повторном нажатии секундомер останавливается, при третьем нажатии – сброс времени секундомера. При повороте правой кнопки вправо (по часовой стрелке) производится останов всего механизма часов. Завод часов на 3е суток. Имеется электрический обогрев, который включается при низких температурах от –20° до -60°.

Поправка часов – это разность между точным временем и временем, которое показывают проверяемые часы. U = T –T1 где: U поправка часов, Т – точное время T1 – проверяемые часы. Поправка будет положительной, если часы отстают, и отрицательной, если часы спешат. Величина изменения поправки за одни сутки называется суточным ходом часов. W = (U2 – U1): (Т2 –Т1) где: (U2 – U1) – поправки часов(Т2 –Т1) - моменты времени Ход считается положительным (+), если часы отстают, и отрицательным, (-), если часы спешат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: