Работа подсистемы тушения

Подсистема тушения пожара.

Система предназначена для обнаружения, тушения и контроля за эффективностью тушения пожаров в защищаемых объемах вагонов подвижного состава Метрополитена. Система тушит пожары твердых горючих материалов, горючих жидкостей и электрооборудования, находящегося под напряжением до 5000 вольт. В пожароопасных защищаемых объемах вагона устанавливаются тепловые извещатели и огнетушители самосрабатывающие порошковые (ОСП), либо модули порошкового пожаротушения «Буран». В системе применяются тепловые извещатели, использующие в качестве термочувствительного элемента батарею из последовательно соединенных термопар. Выходным сигналом при тепловом воздействии является термоэлектродвижущая сила (Т-ЭДС) батареи термопар.

  • При увеличении температуры в защищаемом отсеке выше 72°С ± 3°С и/или скорости роста более 5°С/сек. в кабине машиниста срабатывает световая и звуковая сигнализация.
  • На дисплее Центрального Блока Контроля и Индикации (ЦБКИ) высвечивается информация о месте возникновения возгорания - номер вагона и наименование защищаемого отсека, в котором происходит рост температуры.
  • После определения факта возгорания или продления периода более 12 секунд система формирует команду на разбор цепей управления аварийного вагона с целью ликвидации возможных очагов пожара в виде вольтовой дуги.
  • После отключения ЦУ вагона через 3 секунды происходит запуск ОСП. Происходит контроль их срабатывания. Весь процесс развития пожара и его ликвидации сопровождается выдачей соответствующей информации на панели ЦБКИ в реальном времени.

Система осуществляет выполнение следующих функций:

  • Выдачу информации о нарастании температуры в контролируемом отсеке любого вагона состава с выдачей номера вагона и места возникновения пожароопасной ситуации в нем.
  • Выдачу информации о срабатывании ОСП в контролируемом объеме любого вагона состава с выдачей пятизначного номера вагона, места возникновения нештатной ситуации в нем.
  • Выдачу информации о снижении температуры в контролируемом объеме после успешного тушения пожара.
  • Выдачу информации о повторном росте температуры в случае повторного загорания.

Выдача другой информации об изменении состояний системы сопровождается световой и звуковой сигнализацией.

· Отображение текущей информации на индикаторе ЦБКИ с возможностью ее просмотра.

· Хранение информации обо всех изменениях состояния системы в энергонезависимой памяти с привязкой к реальному времени возникновения события.

Перечень защищаемых отсеков вагона
Еж-3 РУ1 Ем-508Т РУ1 81-717+ 81-714+
Отсек радиостанции Отсек АРС ЭКГ-18 (ПП) АКБ БУ-13 Отсек ручного тормоза Отсек автоматиков ЭКГ-18 (ПП) АКБ БУ-13 Кабина машиниста Аппаратные отсеки Отсеки салона БУ-13 ТРП АКБ ПКГ-761 БПСН Отсеки салона БУ-13 ТРП АКБ ПКГ-761 БПСН БП-18

Работа АСОТП «ИГЛА-МТ» в дежурном режиме.

В дежурном режиме система «Игла-МТ» производит пожарный контроль защищаемых объемов и сравнение температур букс вагона. При исправности всех компонентов АСОТП «Игла -МТ» на передней панели ЦБКИ:

  • включен только индикатор «Питание»
  • на дисплее индикация соответствует дежурному режиму:
  • на дисплее отображается ПЦБК-7 (8).

Пульт управления АСОТП «ИГЛА-МТ» (возможны 2 варианта пультов).

Порядок работы с АСОТП «ИГЛА-МТ» при срабатывании пожарного извещателя ПИ.

На перегоне. № вагона и отсек по индикатору. Доложить ДЦХ о сработке индикатора пожара.

  • Через 30 сек. отключится вагон (1 и 20 вагонные провода, на Еж-3 отключится КВЦ), загорится

ОТКЛ, если сработает ОСП, то загорится ОСП.

  • Если загорание ликвидировалось, то погаснет ПИ.
  • Если вновь загорится ПИ, значит, вновь возросла температура в отсеке.
  • Если нарушится вагонная линия связи - загорится ОТКАЗ.
  • По прибытию на станцию - открыть двери, привести кабину в нерабочее состояние и взять вагон на стояночный тормоз. В неисправном вагоне отключить ВБ и автоматы цепей управления. Осмотреть оборудование, начиная с отсека, указанного на ЦБКИ. При отсутствии загорания включить ВБ и автоматики ЦУ вагона, доложить ДЦХ и следовать во внеплановый отстой без пассажиров.
  • В случае загорания дать заявку ДЦХ на снятие высокого напряжения и приступить к ликвидации. В случае применения воды - рассечь ЭКК со смежными вагонами, отжать башмаки, снять закоротку, затребовать подачу напряжения (и включения автоблокировки) и следовать без пассажиров резервом в тупик (скорость не более 35 км/час). При тушении в районе ОСП стоять только с торца, применяя очки и респиратор.

При отправлении со станции. Применить экстренное торможение. Доложить ДЦХ о случившемся.

· Если после 30 сек. не погас ПИ, получено сообщение от пассажиров о загорании или обнаружено задымление или загорание, доложить диспетчеру: «Диспетчер! Срочно! (№ поезда, № маршрута). Прошу разрешить осадить поезд на станцию, по причине загорания в поезде». Получив от диспетчера устный приказ, осадить поезд.

· Для этого необходимо отключить систему АРС, чтобы не сработало противоскатывание, установить реверсивную рукоятку в положение «НАЗАД», подать звуковой сигнал «2 длинных». Привести поезд в движении на ХОД-1 со скоростью не свыше 5км/час.

· Если, по истечении 30 сек, загорелся светодиод ОСП, а ПИ погас и отсутствуют признаки загорания - доложить ДЦХ и следовать до следующей станции.

При следовании по ветке из депо. Остановить состав, доложить ДЦХ, заапросить разрешение на возврат на парковые пути.

  • Получив разрешение, перейти в другую кабину и вывести состав на парковые пути, где остановиться, взять на стояночный тормоз головной вагон и по телефону тоннельной связи запросить снятие высокого напряжения. Установить закоротку и приступить к ликвидации загорания. Если войти в другую кабину нет возможности, доложить об этом ДЦХ и запросить разрешение на осаживание состава.. Получив устный приказ, осадить состав на парковые пути, периодически подавая сигнал общей тревоги (один длинный - три коротких).

РПДП (регистратор параметров движения поезда).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: