Законы эволюции программного обеспечения

Информационных систем

Тема 1. Программирование в средах современных

Технологий программирования

Раздел I Новейшие направления в области создания

В разделе I изучются основные этапы эволюции программного обеспечения, программирование в средах современных информационных систем, базовый язык С++, объектно- ориентированный подход к проектированию и разработке программ, технология объектно-ориентированного программирования.

Программирование – это молодая и быстро развивающаяся отрасль науки и техники. Основными этапами развития программирования как науки являются следующие:

- неструктурированное «стихийное программирование»;

- процедурное, модульное программирование;

- объектно-ориентированное программирование;

- компонентное программирование.

До середины 60-ых годов существовала неструктурированная, «стихийная» технология программирования. Несовершенство такой технологии программирования проявилось в отсутствии четких методов проектирования подпрограмм и появлении большого количества ошибок при сборке программного продукта. Лишь некоторые из языков получили тогда широкое применение (FORTRAN, ALGOL, COBOL).

В результате исследовательских работ 60-70-ых годов XX в. была разработана технология процедурного программирования, внесшая ясность в написание программ, простоту тестирования и отладки, легкость модификации. Процедурное программирование основано на модели построения программы как иерархии процедур, отсюда и название метода. Известные процедурные языки программирования – это PL1, ALGOL-68, Pascal, C, C++.

При проектировании и реализации информационных систем в экономике и управлении проявились недостатки технологии процедурного программирования:

- программы не всегда объективно отражают объекты реального мира, и поэтому не могут повторно использоваться;

- обнаружились сложности сопровождения и модификации больших программ.

В 80-ых годах Б. Страуструпом был разработан язык C++, обеспечивший возможность объектно - ориентированного подхода к программированию. Технология объектно-ориентированного программирования основывается на модели построения программы как иерархии классов, представлении программы как совокупности объектов – экземпляров определенных классов.

Несмотря на большие преимущества, опыт использования технологии объектно-ориентированного программирования выявил недостатки при компоновке объектов компиляции, полученных разными компиляторами языка. Отсутствовали стандарты компоновки двоичных результатов компиляции объектов в единое целое даже в пределах одного языка программирования с разными компиляторами. Потребность в разработке технологий, устраняющих указанные недостатки и убыстряющих написание программ, привела к появлению в настоящее время компонентных технологий программирования и CASE-технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: