Из библиографического списка

Соответствие между номером главы и номером книги

Повторение.

Обобщение.

Развитие мысли. Запоминание конкретных фактов и логических рассуждений, изложенных в книге, – безусловно, самое главное. Однако вы должны также попытаться развить и письменно изложить свою собственную точку зрения относительно прочитанного.

Прочитанный текст нуждается в обобщении, чтобы удостовериться, что материал усвоен. Особенно помогают при этом вопросы к тексту, которые ставятся в начале чтения.

Переход от постановки вопросов к чтению и обобщению материала поддерживает мотивацию к чтению и предотвращает наступление усталости.

Завершающее повторение служит сведению в единое целое отдельных результатов, полученных в ходе проработки текста, дополнению сделанных пометок, завершению работы над текстом, например с помощью выписок.

Целесообразно еще раз с помощью вопросов подстраховаться в том, что касается важнейших ответов и обобщений.

При определенной тренировке вопросы и критическое отношение к тексту возникают сами собой, исходя из интересов и соответствующего уровня знаний.

Ясно, что рациональное чтение может обусловливать также повторные просмотры того же материала, причем каждый из этих проходов по тексту служит определенной цели. Например: первый проход – селекция материала и установление последующих шагов; второй проход – ориентирующее, обобщающее, изучающее чтение; третий проход – углубленное (быстрое) чтение с пометками; четвертый проход – обобщающее чтение с целью перепроверки (постановка вопросов); пятый проход – повторное чтение с выписками.

Каждый вопрос темы изучается по литературе, рекомендуемой в библиографическом списке. Соответствие между номером главы и номером книги из библиографического списка приведено в табл. 14.1.

Таблица 14.1

№ главы                          
№ книги       2, 5, 8, 15   1, 3, 6, 8, 9, 12, 14     2, 13       4, 7, 10, 11

Умение составлять резюме прочитанного – исключительно полезное качество, которое вырабатывается практикой. Пользуясь им, вы можете сократить объём материала, который вам необходимо выучить. Резюмируя материал, вы тем самым определяете, что в нём важно, а что нет.

Сознательно стремитесь к тому, чтобы сокращать объём информации, который необходимо выучить. Работая с книгой, старайтесь делать выписки наиболее важных мест в тетрадь, чтобы впоследствии использовать их вместо книги. Глядя на страницу своих записей (или книги), выделите на ней три наиболее важных положения,т.е. таких, знание которых потребуется с наибольшей вероятностью. Запишите эти положения как можно короче – предложениями в одну строку.

Отмечайте места, которые, по вашему мнению, действительно следует запомнить (по объёму они составят, возможно, лишь небольшую долю страницы). Делайте ссылки на страницы по разделам резюме, а несколькими днями позже взгляните на него и попытайтесь медленно восстановить часть содержания книги, а если что-то забыли – взгляните на соответствующие страницы.

Стремитесь постепенно всё больше работать со своими резюме, а не с оригиналами источников. На то, чтобы перечитать резюме требуется гораздо меньше времени, чем на просмотр нескольких страниц оригинального текста. Постарайтесь, чтобы резюме охватывало все основные положения и идеи, которые необходимо усвоить.

Практикуйтесь в использовании резюме для восстановления в деталях содержания соответствующих тем. С помощью оригинального материала проверяйте, не пропущено ли что-то. Восполняйте эти пропуски несколькими словами в своём резюме так, чтобы в следующий раз они послужили вам подсказкой.

Резюме по тексту можно составить также посредством логической структуры. Преимущества логической структуры состоят в следующем:

- содержание текста перерабатывается так, чтобы правильно были представлены его внутренние взаимосвязи;

- удается избежать многословия, поскольку опускаются соединительные слова, детали и т.д.;

- информация становится более обозримой и запоминаемой;

- выделенные ключевые слова помогают при последующем просмотре ассоциативно вспомнить о деталях.

Опорой для усвоения материала служат также схемы, использование которых развивает и делает привычной самопроверку после прочтения текста. Для примера на рис. 14.1, 14.2 приведены схемы классификации шаговых двигателей (ШД) по конструкциям и областям применения, разработанные дипломником одного из авторов данного учебного пособия.

Рис. 14.1. Схема классификации конструкций ШД

Окончание рис. 14.1

Рис. 14.2. Схема классификации областей применения ШД

Окончание рис. 14.2

Заключение

Развитие науки и техники, научно-технические исследования предполагают развитие и совершенствование конструкций и потребительских свойств существующих, а также разработку новых специальных электромеханических преобразователей. Поэтому конструкции, рассмотренные в данном пособии, не являются неизменными и установившимися.

Учебное пособие охватывает часть дисциплины «Конструкции, потребительские свойства, расчет и проектирование электромагнитных устройств и электромеханических преобразователей» и предназначено для изучения основ теории, конструкции, принципа действия, принципиальных схем и основных характеристик специальных машин переменного тока, проведения практических занятий по дисциплине. Кроме того, данное учебное пособие может быть использовано для самостоятельной работы студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.


Библиографический список

1. Алиев, И.И. Асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах / И.И. Алиев. – М.: РадиоСофт, 2004. – 190 с.

2. Арменский, Е.В. Электрические микромашины: учеб. пособ. / Е.В. Арменский, Г.Б. Фалк. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1975. – 239 с.

3. Вольдек, А.И. Электрические машины: учеб-к для высш. учеб. заведений / А.И. Вольдек. – Л.: 1974. – 840 с.

4. Дискретный электропривод с шаговыми двигателями / Б.А. Ивоботенко, В.П. Рубцов, Л.А. Садовский и др.; под общ. ред. М.Г. Чиликина. – М.: Энергия, 1971. – 624 с.

5. Ермолин, Н.П. Электрические машины малой мощности / Н.П. Ермолин. – М.: Высш. шк., 1967. – 503 с.

6. Иванов-Смоленский, А.В. Электрические машины: учеб-к для вузов / А.В. Иванов-Смоленский. – М.: Энергия, 1980. – 928 с.

7. Исмаилов, Ш.Ю. Автоматические системы и приборы с шаговыми двигателями / Ш.Ю. Исмаилов. – М.: Энергия, 1968. – 136 с.

8. Кацман, М.М. Электрические машины и трансформаторы / М.М. Кацман. – М.: Высш. шк., 1971. – 416 с.

9. Костенко, М.П. Электрические машины: учеб-к: в 2 ч. / М.П. Костенко, Л.М. Пиотровский. – 3-е изд., перераб. и доп. – Л.: Энергия, 1972. – 543 с. – Ч. 1.

10. Ратмиров, В.А. Шаговые двигатели для систем автоматического управления / В.А. Ратмиров, Б.А. Ивоботенко. – М.-Л.: Госэнергоиздат, 1962. – 126 с.

11. Сабинин, Ю.А. Автономные дискретные электроприводы с силовыми шаговыми двигателями / Ю.А. Сабинин, В.И. Кулешов, М.М. Шмырева. – Л.: Энергия, 1980. – 159 с.

12. Сипайлов, Г.А. Генераторы ударной мощности / Г.А. Сипайлов, К.А. Хорьков. – М.: Энергия, 1979. – 128 с.

13. Специальные электрические машины: Источники и преобразователи энергии: учеб. пособ. / А.И. Бертинов, Д.А. Бут, С.Р. Мизюрин и др. – М.: Энергоиздат, 1982. – 552 с.

14. Токарев, Б.Ф. Электрические машины: учеб. пособ. для вузов / Б.Ф. Токарев. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 624 с.

15. Хрущев, В.В. Электрические микромашины автоматических устройств: учеб. пособ. для вузов / В.В. Хрущев. – Л.: Энергия, 1976. – 384 с.


Оглавление

Предисловие. 3

Глава 1. Вспомогательные однофазные микродвигатели
переменного тока. 4

Глава 2. Специализированные асинхронные машины.. 10

2.1. Индукционный регулятор и фазорегулятор. 10

2.2. Асинхронный преобразователь частоты.. 14

2.3. Электромагнитная асинхронная муфта. 15

2.4. Асинхронный исполнительный двигатель. 16

Глава 3. Гироскопические двигатели. 19

3.1. Особенности работы электрических гиродвигателей. 19

3.2. Асинхронный гироскопический двигатель
с ротором типа «беличья клетка». 20

3.3. Синхронный гироскопический двигатель. 22

3.4. Гироскопический двигатель типа «шар». 23

Глава 4. Гистерезисные двигатели. 25

4.1. Конструкции и потребительские свойства гистерезисных двигателей. 25

4.2. Гистерезисные микродвигатели. 29

4.3. Энергетические показатели гистерезисных машин. 37

Глава 5. Синхронизированный асинхронный двигатель. 41

Глава 6. Коллекторные машины переменного тока. 42

6.1. Краткая история развития асинхронной коллекторной машины.. 42

6.2. Основные понятия. 45

6.3. Однофазный коллекторный двигатель последовательного
возбуждения. 46

6.4. Репульсионный двигатель с двумя обмотками на статоре. 52

6.5. Репульсионный двигатель с одной обмоткой на статоре. 53

6.6. Трехфазный коллекторный двигатель. Регулирование частоты
вращения и асинхронного двигателя введением в цепь ротора
добавочной ЭДС.. 56

6.7. Трехфазный коллекторный двигатель с параллельным возбуждением. 60

Глава 7. Фазокомпенсатор. 64

Глава 8. Синхронные параметрические (реактивные) двигатели (СРД) 67

8.1. Конструкции и принцип действия реактивных микродвигателей. 68

Глава 9. Синхронные двигатели (СД) с пониженной частотой вращения. 74

9.1. Редукторные микродвигатели. 75

9.2. Синхронные двигатели с катящимся ротором (ДКР) 80

9.3. Волновые микродвигатели. 89

Глава 10. Синхронные муфты.. 95

Глава 11. Электромашинные накопители энергии. 96

11.1. Униполярные генераторы. 97

11.2. Ударные генераторы. 98

Глава 12. Сверхпроводниковые электрические машины (СПЭМ) 103

12.1. Материалы для СПЭМ.. 103

12.2. Степень использования СПЭМ.. 104

12.3. Классификация СПЭМ.. 106

Глава 13. Особенности специальных электромеханических
преобразователей переменного тока.................................................................... 107

13.1. Асинхронно-синхронный двухчастотный генератор. 107

13.2. Регулируемые электродвигатели переменного тока. 110

13.3 Волновой электродвигатель с внутренним статором. 115

13.4. Линейные асинхронные двигатели. 118

13.5. Линейный электрический генератор. 126

Глава 14. Самостоятельное овладение учебным материалом как способ организации учебной деятельности студентов. 129

Заключение. 142

Библиографический список. 143

Учебное издание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: