Все снежинки полетели

И снежинки с веток сдул(воздушная струя).

Физминутка

В этот период лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы. Этот период осени самый холодный, почти без солнечных дней, с частыми дождями, холодными ветрами и снегом.

Зрительная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Основная часть

Логопед.

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(поздняя осень)

Логопед:

Ребята, о каком времени года говорится в загадке? (об осени)

Логопед. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какой месяц осени заканчивается?

1-й р е б е н о к. Заканчивается ноябрь.

Логопед. Какой месяц завершает осень?

3-й ребенок. Завершает осень ноябрь.

Логопед. Правильно. Значит, сейчас у нас последний месяц осени.

- Ребята, а вы знаете, что осень делится на периоды? (да, знаем).

Сентябрь обычно называют ранней осенью. В этот период часто бывает тепло днем, а ночи холодные. Ранней осенью еще много цветов, дозревают фрукты и овощи, листья на деревьях только начинают менять окраску. Еще не исчезли многие насекомые, перелетные птицы только начинают готовиться к отлету в теплые края.

Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. Это самый красивый период осени. Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми, алыми, багряными. Когда смотришь на осенний лес или парк издалека, он кажется золотым. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и довольно теплые дни. Травы золотой осенью тоже меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Меньше становится цветов. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы начинают отлет.

«Листья шелестят»

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Логопед. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью.

Психогимнастика "Снежинки"

- А теперь влево покружитесь и в снежинки превратитесь.

- "Сильный ветер вдруг подул

И на землю тихо сели".

- Теперь вправо покружитесь и в детишек превратитесь.

Логопед: Посмотрите пожалуйста на картину.

- Какой период осени изобразил художник на этой картине? (позднюю осень)

Почему? (Деревья стоят голые, на земле лежат листочки и кое-где снег)

- Поздней осенью уже опали листья.

- Выпадает снег.

- Река покрывается льдом.

- Перелётные птицы улетели на юг.

- День намного короче, а ночь – длиннее.

- Мы с вами подробно рассмотрели картину. А сейчас каждый из вас придумает по картине свой рассказ. (Дети описывают картину)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: