Цели и задачи АНО
Целью функционирования системы АНО является обеспечение безопасной и эффективной деятельности пользователей воздушного пространства. В основе такой деятельности лежит правовое, организационное, информационное и техническое обеспечение. Достижение поставленной цели осуществляется путем решения ряда задач:
21. Создание правовой базы использования воздушного пространства.
6. Использование международных принципов национального двухстороннего и многостороннего регулирования аэронавигации.
7. Эффективное и рациональное распределение воздушного пространства для удовлетворения экономических и оборонных потребностей, а также предоставление возможностей использования воздушного пространства всеми пользователями.
8. Обеспечение эффективного планирования воздушного пространства и координация деятельности с другими компетентными государственными органами. Координация деятельности выполняется с учетом приоритетов, установленных законодательством.
|
|
9. Предоставление услуг по поиску и спасению.
10. Обеспечение аэронавигационной и метеорологической информацией.
11. Координация планирования и управление полетами ЛА различных ведомств, дополнительными задачами которых являются:
о) организация структуры воздушного пространства для лучшего удовлетворения потребностей военной авиации;
п) обеспечение безопасности полетов военной авиации;
р) определение маршрутов и зон маневров, а также коридоров для выполнения учебных полетов.
с) обеспечение управления учебными полетами.
Система АНО должна удовлетворять ряду требований, в частности она должна учитывать требования различных регионов таким образом, чтобы скорости потоков воздушного движения не сдерживались различным уровнем АНО.
К приоритетным требованиям также относят:
22. Повышение эффективности и безопасности воздушного движения
12. Обеспечение возможности наращивания потенциальной мощности системы ОВД до уровня, способного решать проблемы воздушного движения, возникающие в пиковые моменты времени.
13. Система должна эффективно обеспечивать единообразное и непрерывное обслуживание пользователей от взлета до посадки (Gate-To-Gate).
14. Система должна активно взаимодействовать с оборонными системами.
15. Система должна быть совместима по своим характеристикам с характеристиками современного бортового оборудования, базироваться в перспективе на спутниковых технологиях и оборудовании систем связи, навигации, наблюдения CNS/ATM.
16. Структура и функциональные возможности системы должны удовлетворять требованиям всех пользователей воздушного пространства.
17. Система должна соответствовать стандартам и рекомендациям ICAO, что позволит обеспечить ее совместимость с глобальной международной аэронавигационной инфраструктурой.