РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЕ КРАНЫ.
Для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов, и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним.
Разобщительные краны можно разделить на 3 вида:
-2-хходовые;
-3-хходовые;
-4-хходовые. Применяются только в пневмоприводе ЭКК.
-Ручка.
-Корпус со штуцерами подвода трубопроводов.
-Коническая латунная пробка, на квадратный хвостовик которой надевается ручка (штанга). Пробка имеет сквозные каналы для прохода воздуха.
-Резьбовая крышка с упорной пружиной. Роль последней сводится к плотному прижатию внешнего конуса пробки к внутреннему конусу корпуса с целью снизить до минимума негерметичность прилегающих поверхностей.
2-хходовые краны можно разделить на 3 группы:
-краны двойной тяги, один из которых - комбинированный для НМ;
-краны, установленные перед пневмоприводами ЭКК;
-все остальные разобщительные краны, размещенные перед пневматическими приборами, и отличаются друг от друга только диаметром резьбы 1/2 или 3/4 дюйма.
рис.14. 2-хходовой кран.
3-хходовые краны отличаются от 2-хходовых наличием в пробке 3-го хода, а также 3-го штуцера на корпусе, в который вворачивается заглушка с атмосферным отверстием диаметром 3мм или 5мм. 3-хходовых кранов на вагоне несколько:
-концевые краны НМ и ТМ, со стороны каждой автосцепки - по 2шт;
-кран стояночного тормоза (на 81-й серии);
-кран ЭПК (ЭПВ) - на вагонах, оборудованных системой АРС-АЛС;
-краны выключения дверей;
-кран ВР;
-кран ТЦ;
-кран АР.
рис.15. 3-хходовой кран.