Зубчатые передачи

Зубчатая передача - механизм, предназначенный для передачи вращательного движения от одного вала к другому е помощью находящихся в зацеплении зубчатых колёс.

Меньшее из колёс передачи принято называть шестерней, а большее - колесом. Зубчатые передачи - это наиболее распространённый вид механических передач в машиностроении и приборостроении.

Достоинства зубчатых передач:

• постоянное передаточное отношение (отсутствует проскальзывание);

• высокий КПД (h = 0,97.-0,99);

• относительная компактность при передаче больших моментов;

• относительно небольшие нагрузки на опоры валов;

• большая долговечность и высокая надёжность в широком диапазоне передаваемых мощностей (до десятков тысяч киловатт у тяжелых колес);

Недостатки зубчатых передач:

• сложность изготовления и сборки точных передач;

• возможность возникновения шума и вибраций из-за недостаточной точности изготовления и сборки (при высоких скоростях вращения);

• не предохраняют механизмы от опасных перегрузок.

Классификация зубчатых передач (по рис. 3.13):

По форме образующей:

-цилиндрические (а, б, в, г, ж);

-конические (д, е, з);

По форме зуба:

-прямозубые (а, г, д);

-шевронные (в);

-косозубые (6, ж);

- криволинейные (гипоидные) (е, з).

По зацеплению:

-с наружным (а, 6, в, д...з):

-с внутренним зацеплении (г).

По взаимному расположению осей колёс:

-с параллельными осями (цилиндрические) (д...г);

-с пересекающимися осями (конические, д, е);

- со скрещивающимися осями (гипоидные конические, з), винтовые цилиндрические, ж).

Рисунок 3.13-Классификация зубчатых передач

Передаточное отношение зубчатой передачи:

где z1, z2 - число зубьев ведущего и ведомого зубчатых колес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: