По техническому обслуживанию и ремонту СТС

СУДОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

При обслуживании и ремонте корпусных конструкций, механизмов, устройств и систем руководствуются Положением о технической эксплуатации, правила технической эксплуатации различных объектов судовой тех­ники, судовой технической документацией, нормативными документами, предпи­саниями и рекомендациями службы ТЭФ, одобренными надзорными органами.

Перечень и объем технической документации, разрабатываемой судовым экипажем, определяется с учетом выполнения следующих требований:

установления номенклатуры судового оборудования, включаемого в графики планово-предупредительных ремонтов (ППР), выполняемых в процессе эксплуа­тации. Эти работы производят в рейсах, на стоянках под грузовыми операциями, в ожидании грузов и при очередном доковании судна;

определения объема, содержания и периодичности работ по корпусным кон­струкциям, судовому оборудованию, включенному в график ППР;

установления номенклатуры сменного оборудования, сменно-запасных частей, материалов, полуфабрикатов, инструментов и средств механизации;

выбора методов ТО и определения исполнителей ремонтных работ (судовой экипаж, судовая ремонтная бригада, база технического обслуживания, судоре­монтный завод);

составления графиков ППР на период эксплуатации (трех- или четырех­летний), определения трудозатрат и бюджета рабочего времени штатного судо­вого экипажа и судовой ремонтной бригады, направляемой в рейс.

Для наиболее крупных работ, выполняемых в условиях эксплуатации, раз­рабатывают специальные нормативные документы, например, Нормативы перио­дичности и трудоемкости моточисток главных судовых дизелей серийных тепло­ходов транспортного флота, Инструкцию по периодичности и продолжительности котлочисток для судов морского флота. Нормативами предусматривается прове­дение моточисток преимущественно без вывода судна из эксплуатации. Если стояночного времени судна в порту недостаточно для проведения моточистки, она может совмещаться с докованием или плановыми заводскими ремонтами судна.

Планирование работ осуществляется с помощью комплекта следующих доку­ментов:

плана-графика ТО судна, выполняемого в межремонтный период; ведомости обеспечения сменным оборудованием, сменно-запасными частями, материалами и полуфабрикатами, инструментами, приспособлениями и средствами механизации.

Эта документация оформляется раздельно по заведованиям с учетом единой технической службы.

По серийным судам служба ТЭФ разрабатывает типовые графики ППР, ведомости типовых работ и сменно-запасных частей, оборудования и материалов.

В комплект документов, используемых для организации ремонта в условиях эксплуатации, входят:

план-график осмотровых и ремонтных работ;

описание типовых работ (наименования и состав работ, периодичность вы­полнения);

ведомость обеспечения сменными деталями и ремонтными материалами; журнал учета работ.

В правилах технической эксплуатации судовых технических средств регла­ментируются некоторые указания о периодических осмотрах, требования к раз­борке и сборке оборудования. Правила также определяют назначение, способы хранения, осмотра, переучета, пополнения запасных частей, инструментов и при­способлений (ЗИП), сменных деталей, а также содержат перечень подлежа­щей хранению на судне технической документации по данному механизму.

Основным организационно-распорядительным документом по техническому обслуживанию флота является Положение о технической эксплуатации, определяющее задачи, содержание и систему эксплуатации морского флота и устанавливающее требования к техническому состоянию судов и их тех­нических средств.

Основным нормативным документом по техническому обслуживанию яв­ляется План-график технического обслуживания (ПГТО), определяющий весь процесс технического обслуживания судна. Этот документ устанавливает: номен­клатуру элементов судна, включаемых в систему предупредительного ТО; перечень работ по ТО каждого из них и объем каждой работы; периодичность и трудоемкость выполнения каждой работы по ТО; распределе­ние работ между единой технической службой судна и береговыми ремонтными предприятиями.

Для удобства пользования План-график технического обслуживания обычно разделяют на несколько тетрадей. Первая, например, охватывает элементы кор­пусной части судна, вторая — технические средства радиосвязи, радионавигации и радиотрансляции, третья — электронавигационные приборы и оборудование, четвертая — средства судовой автоматики (если судно имеет класс автоматиза­ции). План-график ТО по механической части судна при этом чаще всего рас­средоточивается по нескольким тетрадям, находящимся в заведовании одного из судовых специалистов: второго, третьего, четвертого, рефрижераторного механи­ков, механика по судовым системам.

Периодичность ТО (указанную в планах-графиках как в календарных сро­ках, так и в часах работы) устанавливают с предельными отклонениями от сред­него значения. Ее назначают исходя из необходимости обеспечения работоспо­собности элемента судна на весь период работы между очередными ТО. При этом базируются на статистических данных практики технической эксплуатации, учитывая рекомендации заводов-изготовителей судовых технических средств, совершенствование методов технического использования судов, новые способы предотвращения коррозии, отложений, а также приемы диагностирования изна­шивания деталей и механизмов на ранних стадиях его появления.

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: