Отдельных сборочных единиц и деталей

УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

.1. При техническом обслуживании (ТО) дизеля необходимо выполнять общие требования, изложенные в подразделе 3.1.

.2. При разборке и сборке дизеля должны применяться предназначенные для этой цели специальные инструменты, при­способления и устройства. Технология и последовательность опе­рации по разборке и сборке должны строго соответствовать инст­рукции по техническому обслуживанию дизеля.

.3. При техническом обслуживании дизеля должны быть при­няты меры предосторожности, исключающие, возможность несчаст­ных случаев с личным составом и повреждения дизеля. Особые меры принимаются при работах, связанных с подъемом, перемеще­нием и опусканием тяжеловесных деталей, а также при одновре­менной работе нескольких человек на различных участках валопровода, требующей его проворачивания.

.4. Все снятые с дизеля в процессе разборки детали должны быть тщательно промаркированы, очищены, промыты, а затем осмотрены для выявления износа, местной выработки, трещин, волосовин, царапин, задиров, наволакивания материала, вмятин, забоин, выкрашивания, коррозии и других дефектов. Дефектоско­пический контроль ответственных деталей должен производиться во всех случаях, предусмотренных инструкциями завода-изготови­теля, техническими условиями на ремонт дизеля или другими ут­вержденными судовладельцем документами.

.1. Раскепы коленчатого вала должны проверяться с перио­дичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации и пла­ном-графиком ТО, а также в случаях затяжки анкерных связей и фундаментных болтов (до и после затяжки) и в аварийных слу­чаях: при повреждении вкладышей рамовых подшипников, обрыве шатунных болтов, сильной вибрации, при посадке судна на мель и т. п. Перед замером раскепов необходимо убедиться, что рамовые шейки вала опираются на нижние вкладыши подшипников.

.2. Контроль затяжки анкерных связей необходимо произво­дить усилием и в сроки, указанные в инструкции завода-изготови­теля или судовладельца, с использованием специальных ключей и приспособлений, входящих в комплект инструмента для обслуживания двигателя. При обнаружении ослабления связей периодич­ность контроля и перезатяжки должна быть сокращена. В процессе затяжки связей необходимо контролировать упругий изгиб колен­чатого вала по раскепам.

.3. При техническом обслуживании подшипников должно уделяться особое внимание состоянию рабочих поверхностей, уста­новке требуемых зазоров и прилеганию вкладышем к постелям. Признаки для выбраковки и замены подшипников (предельный износ, растрескивание белого металла, срабатывание металла в многослойных подшипниках) устанавливаются инструкциями завода-изготовителя, техническими условиями па ремонт дизели пли другими утвержденными судовладельцем документами.

.4. Необходимо периодически замерять остаточные удлинения и производить дефектоскопический контроль шатунных болтов четырехтактных дизелей. При достижении предельного удлинении пли при обнаружении дефектов (трещины, повреждения резьбы) болты подлежат обязательной замене. Такому же контролю под­лежат болты шатунных и головных подшипников всех дизелей, ра­ботавших «вразнос» или после задира (заклинивания) поршня.

При установке новых шатунных болтов следует измерить их длину и записать результаты измерения в журнал учета техни­ческого состояния двигателя.

.5. При разборке цилиндра с выемом поршня все детали не­обходимо тщательно очистить, осмотреть и обмерить на предмет обнаружения предельных износов и трещин. Участки рабочих по­верхностей втулок, тронков поршней и поршневых колец, на ко­торых обнаружены задиры или цвета побежалости, необходимо обработать в соответствии с указаниями инструкции по эксплуа­тации. Обработка наждачным камнем или бумагой должна про­изводиться только в поперечном направлении.

При замене поршневых колец следует проверить зазоры в ка­навках (кепах) и в стыке (замке).

В случае замены поршня, ремонта или замены деталей движе­ния должна быть проверена центровка поршня в цилиндре.

Замеры внутренних диаметров втулки цилиндров необходимо производить до и после постановки их в блок (рубашку).

.6. При техническом обслуживании впускных и выпускных клапанов необходимо обращать особое внимание на состояние по­садочных полей. При наличии износа, выгорания, забоин, рисок на клапанах и седлах посадочные поля должны быть обработаны и сопрягаемые детали притерты.

.7. При техническом обслуживании механизма распределения следует особое внимание уделять состоянию рабочих поверхнос­тей кулачных шайб, роликов привода, подшипников, посадке шес­терен, центровке вала. После сборки механизма распределения должна быть проверена его регулировка в части установки тре­буемых углов распределения и зазоров в механизмах привода.

.8. Техническое обслуживание зубчатых и цепных передач дол­жно сопровождаться проверкой состояния зубьев шестерен (звез­дочек) и роликов цепей с целью определения неравномерного из­носа, наличия дефектов зубьев и роликов: выкрашивания, накаты­вания, трещин, пластической деформации и пр. В зубчатых пере­дачах должны быть проверены зазоры между зубьями шестерен.

.9. При техническом обслуживании топливной аппаратуры не­обходимо соблюдать следующие условия:

.9.1. разбирать и собирать топливную аппаратуру необходимо с соблюдением безукоризненной чистоты на подготовленном рабо­чем месте специальным инструментом и приспособлениями;

.9.2. для очистки деталей следует использовать специальные щетки, банники и т. п.; сопловые отверстия форсунок необходимо очищать специальным сверлом или калиброванной проволокой;

.9.3. перед сборкой детали должны быть тщательно промыты в чистом дизельном топливе и обдуты сжатым воздухом; не раз­решается протирать детали какой-либо тканью; промытые детали нужно укладывать на чистую бумагу, линолеум или фанеру;

.9.4. прецизионные пары (игла — направляющая форсунки, плун­жер — втулка насоса) должны заменяться только комплектно, перекомплектовка деталей не допускается;

.9.5. все сопрягаемые плоские поверхности деталей форсунок и насосов должны быть тщательно притерты и не должны иметь ца­рапин, трещин, раковин и других дефектов;

.9.6. после сборки до установки на двигатель форсунки должны проверяться на стенде для определения плотности, отсутствия подтеканий, качества распыла топлива и регулировки затяга пружи­ны; опрессовка топливной аппаратуры производится чистым про­фильтрованным дизельным топливом.

.10. При техническом обслуживании газотурбокомпрессоров следует произвести тщательную очистку проточных частей, прове­рить состояние подшипников и лабиринтовых уплотнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: