Порядок проведения работ по техническому обслуживанию

3.1.1. Техническое обслуживание (ТО) СТС должно осущест­вляться по планово-предупредительной системе на основе месяч­ных (рейсовых) планов ТО. План ТО составляется по заведованиям под контролем старшего механика и утверждается капитаном.

Основой для составления плана ТО должны являться заводс­кие инструкции по техническому обслуживанию СТС, типовые планы-графики технического обслуживания (ПГТО) и рабочие карты по ТО СТС, утвержденные судовладельцем.

3.1.2. Периодичность технического обслуживания должна соот­ветствовать периодичности, указанной в инструкции или типовом плане-графике, с отклонениями, учитывающими установленный ПГТО допуск на периодичность и возможность выполнения работ по условиям плавания.

В обоснованных случаях старший механик по согласованию с судовладельцем может корректировать установленную инструкци­ей или типовым планом-графиком периодичность работ с учетом фактического состояния технического средства и режимов его ис­пользования. В гарантийный период эксплуатации корректировка периодичности ТО, установленная заводской инструкцией, не до­пускается.

3.1.3. Контроль за выполнением работ по ТО, приемка и сдача объектов должны производиться в соответствии с Положением о ТЭФ.

3.1.4. Выполнение работ по ТО СТС должно быть отражено в машинном журнале и ПГТО в соответствии с инструкциями по их ведению. Общие сведения по ТО СТС отражаются в техническом отчете судна.

При выполнении работ по ТО должна быть произведена оценка технического состояния СТС путем осмотра состояния рабочих по­верхностей, замера зазоров, просадок, осевых разбегов, проверки состояния регулировки и т. д. Результаты оценки должны быть занесены в журнал учета технического состояний; оборудования с указанием даты и наработки технического средства, сборочной единицы или детали. Записи в журнал вносит лицо командного состава, в чьем заведовании находятся технические средства. Оно же несет ответственность за полноту и правильность записей. Старший механик должен осуществлять контроль за соблюдени­ем правил ведения журнала.

3.1.5. При осмотрах необходимо обращать особое внимание на состояние рабочих поверхностей, характер их износов, а также на наиболее опасные с точки зрения образования трещин места: рез­кие переходы от одного сечения к другому, острые углы и т. п. От­ветственные детали необходимо периодически подвергать дефектоскопическому контролю. Номенклатура деталей, подлежащих дефектоскопическому контролю, периодичность и средства контро­ля устанавливаются заводом-изготовителем или технической службой судовладельца для каждого типа СТС.

3.1.6. Места обмеров деталей и узлов устанавливаются сог­ласно инструкциям заводов-изготовителей либо специальными картами обмеров. Обмеры всегда следует производить в одних и тех же местах. Обмеры деталей, имеющих цилиндрическую фор­му (шейки валов, пальцы, втулки и т. п.), необходимо произво­дить в каждом сечении не менее чем в двух взаимно перпендику­лярных направлениях.

3.1.7. По результатам оценки технического состояния опреде­ляется пригодность сборочных единиц и деталей СТС к дальней­шей работе или необходимость их ремонта (замены). При этом следует руководствоваться нормами, приведенными в заводских формулярах, инструкциях по эксплуатации, технических условиях на ремонт или рабочих картах по ТО.

Не допускается ввод в действие технического средства, зна­чения параметров технического состояния которого не укладыва­ются в установленные нормы. В особых случаях такое СТС мо­жет быть введено в действие по согласованию с судовладельцем и при необходимости с Регистром с установлением ограниче­ний по времени и режимам использования.

3.1.8. Контрольно-измерительные приборы, применяемые при эксплуатации СТС, должны проходить поверку в соответствии с действующими положениями. Ответственность за обеспечение своевременной поверки несет старший механик судна.

Запрещается использовать контрольно-измерительные приборы, если:

отсутствует пломба или клеймо о поверке;

истекли сроки поверки (в случае истечения срока при нахож­дении судна в рейсе приборы необходимо сдать на поверку по при­ходе судна в порт);

разбито стекло прибора;

стрелка прибора при снятии рабочего импульса не возвраща­ется в исходное положение.

Во всех указанных случаях прибор следует снять для поверки или ремонта, установив запасной.

3.1.9. В случае использования средств технического диагности­рования порядок технического обслуживания СТС определяется специальными инструкциями, утверждаемыми судовладельцем.

3.1.10. Приемка СТС после заводского ремонта должна произ­водиться и соответствии с РД «Положение о ремонте судов на заводах» старшим механиком и старшим электро­механиком или лицами, ими уполномоченными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: